Найди себе дело по душе, и ты не будешь работать в жизни ни одного дня. Пожалуй, этот знаменитый афоризм великого мыслителя Конфуция как нельзя лучше отражает мировоззренческую позицию нашего героя – удивительного, талантливого, многогранного Константина Крюкова. В свои 29 лет он сумел достичь таких горизонтов, о которых многие могут только мечтать. Помимо успешной актерской и продюсерской деятельности, Константин известен всем как искусный ювелир и профессиональный живописец. К примеру, в Чехии его картины были отмечены почетным орденом Франца Кафки. Между прочим, лауреатом этой премии в свое время был великий Стивен Спилберг. Кроме того, Крюков имеет высшее юридическое образование, что позволяет ему реализовывать себя не только в творчестве, но и в бизнес среде. Итак, дорогие читатели, мы уже достаточно заинтриговали вас. Пришло время познакомиться поближе с невероятно талантливым Константином Крюковым.
Константин, Вы принадлежите к великой кинематографической династии. Но до сьемок в фильме «9 рота» Вы не были публичным человеком. Ваша карьера в кинематографе в дальнейшем сложилась успешно. В чем главный секрет Вашего успеха?
Мне кажется, главный секрет любого успеха – любить свою работу. В первую очередь, не лениться. Во-вторых, работать, потому что на это уходит много времени, сил, эмоций. В-третьих, меньше слушать окружающих и делать то, что тебе нравится, делать так, как тебе кажется правильным. Идти собственным путем.
Творческий путь очень сложен и тернист. Никогда не боялись потратить много времени зря, или что этот мир, мир творчества, не оправдает Ваших надежд? Вокруг столько зависти…
Я туда попал с бухты-барахты, и поэтому меня не спрашивали, страшно мне или нет. И, если честно, до сих пор не вижу этого всеобщего негатива, о котором все говорят. Мне кажется, все совсем наоборот. У нас в России малое профессиональное сообщество, которое пытается развиваться и развивать свою отрасль. Мы ведь все друг друга хорошо знаем. Я не так давно встречался с юристами, и они спрашивали: «Как у вас договоренности заключаются?» Мы, конечно, заключаем договоры, но поскольку все знакомы, ужинаем вместе и дружим семьями, договоренности мы не нарушаем вне зависимости от бумаги.
Как оценивает Вашу актерскую карьеру Ваша семья? И, конечно, в первую очередь, бабушка, великая актриса Ирина Скопцева.
Мы часто видимся, много общаемся. По-разному: что-то нравится, что-то не нравится, что-то списывается на то, что это «современное» и «мы не могли о таком подумать и не могли себе такое позволить». У нас дома всегда идет разговор о работе.
У творческого человека остается мало времени для семьи. Корректно ли будет задать вопрос – что для Вас на первом месте?
У меня это мало отделимо друг от друга. Вся моя семья работает в одном и той же отрасли – в кино. Мне кажется, что семья без работы – это как-то странно… Ну, по крайней мере, мне было бы очень сложно. Поэтому даже с моей женой Алиной мы очень многое делаем вместе. Она мне помогает в каких-то моих делах, а я ей в ее. За последние пять лет она полностью погрузилась в мир кино, занимается продюсерскими историями, помогает моим друзьям. Семья и работа для меня – единое целое. Я вырос в такой атмосфере; хотя мой отец не связан с кино, он всегда очень любил работать, а по маме вся моя семья творческая, и как-то у них все смешалось: и работа, и семья, — все воедино. Поэтому для меня это нормально. Без этого я бы, наверное, жить не смог.
Вы довольно часто покидаете Россию. В одном из интервью Вы сказали: «Я не московский художник, могу писать только за границей». Почему?
В Москве можно только активно работать: бегать, сходить с ума, находиться в вечной суете. Это не совсем то место, где можно присесть, отдохнуть и собрать мозги в кучку. Мне кажется, для этого все-таки надо уехать. Хотя сам я живу за городом, и у меня есть там такой уголочек, предназначенный для того чтобы как раз собирать мозги в кучку. Но до этого уголочка надо дойти: не приехать домой жутко уставшим, не хотеть есть, не думать о том, кому завтра позвонить и с кем надо будет встретиться. Как правило, этого не случается. В этом плане я очень люблю город, за который меня ненавидит меня жена, — Карловы Вары. Хороший город, он налаживает твой режим за два дня, потому что в 22 часа закрывается все: нет ни одной кафешки, ни одного ресторана, Вы даже водичку не купите. Зато утро начинается в шесть: процедуры, массаж, дыхание кислородом. Мне кажется, что это благоприятная атмосфера.
Знаю, что Вы увлекаетесь Китаем: его культурой, бытом. Почему именно Китай? Что Вас заманило?
Не то чтобы я увлекаюсь – мне очень нравится там бывать, и как-то за последнее время с этой страной завязалось много отношений. Меня тянет туда самая древняя из живущих на свете культур, тянет абсолютно шокирующее сознание белого европейского человека, их философия Востока, их восприятие жизни, их глобальность, фундаментальность, невероятная массовость. Меня всегда тянет к чему-то новому, непонятному, к тому, чему можно научиться. Я года три назад прочитал «36 стратагем» и понял, что мне нужно ехать туда. Это своеобразные люди со своеобразным мышлением. Именно там я ощущаю, что пришел в 21 век. Там я могу сидеть в квартире на 48 этаже у своего товарища чеченца в городе Гуанчжоу, в котором живет 25 миллионов человек, и обсуждать нашу подругу из Сингапура. Вообще я очень люблю всю Азию и Таиланд. Недавно целый месяц провел на Кубе и всем говорю, что там тоже грязно, но почему-то азиатская грязь мне ближе: она какая-то родная, шанти, и азиаты – добрые, улыбающиеся, не агрессивные.
Константин, у Вас есть мечта?
Моя мечта, наверное, — определиться с какой-то мечтой. У меня их очень много, а я все балансирую между одной, второй, третьей, четвертой. Мне хочется определить какой-то точный маяк, к которому я буду идти. Пока все эти маяки не настолько мне интересны и понятны. Мне нужен один очевидный маяк.
Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и что-то изменить, Вы бы хотели это сделать?
Наверное, я бы только хотел изменить количество времени, проведенного с близкими людьми, какие-то глупые обиды, и вообще общение с людьми, которые уже ушли. Это единственное, что мне в моей жизни хочется изменить. В остальном все хорошо, и даже все ошибки, которые я делал, были мне нужны. Но это потерянное время с людьми, которые ушли, — его очень жаль. В этом плане хочется повернуть время вспять… но это невозможно.
У Вас очень много поклонниц, которые считают Вас идеальным мужчиной, хотя и не знают лично. Каков Вы на самом деле? И кто для Вас идеальный мужчина и идеальная женщина?
Мне кажется, идеал кроется в его отсутствии. Потому что всеобщее стремление к идеализму и к тому, чтобы ты был определенным образом одет, именно вот так разговаривал – все это грустно, скучно и неинтересно. Мне с детства казалось, что если бы Наполеон не был страшным карликом, он бы никогда не стал Наполеоном. Не всегда надо лечиться от тараканов в голове, от каких-то особенностей, потому что личность должна быть разносторонней, странной, где-то со своими заскоками. Это гораздо интереснее.
Для меня самое главное в женщине – это женственность, то, что она жена, мать, и не в плане того, что должна суп варить и на кухне стоять, а в плане нежности, женской тонкой чувственности, красоты и всего, что мужчины любят в женщинах. А мужчина должен быть с какой-то долей ответственности, которая его не то чтобы подавляла, а чтобы наоборот его радовала; мужчина должен быть более активный, он должен что-то создавать, созидать. Вот такие люди мне интересны. А то, что у них тараканы в голове, как они выглядят, сколько в них веса – это все неважно.
В чем Вы более органичны – в актерской сфере или в сфере бизнеса?
Это сильно разные вещи, они как-то перемешались и очень друг другу помогают. Мне, например, не очень интересно находиться все время в одном состоянии. Но когда ты занимаешься разными вещами, иногда даже из юриспруденции можешь что-то перетащить в актерское, из актерского можешь перетащить в ювелирную часть. Это все как-то взаимосвязано. Я не разделяю жизнь на работу и отдых – все, что я делаю, это и есть моя любимая работа. И она мне нравится.
Расскажите о проектах, в которых Вы сейчас снимаетесь.
Я провел полтора месяца на Кубе, снимая жутко интересный проект под названием «Культ» — про секту, в которой я играю ее предводителя, странного, но очень доброго персонажа, собирающего вокруг себя молодых суицидников и пытающегося их искренне вылечить. Но если они не лечатся, он дает им возможность спокойно уйти из жизни, разрезает на органы и продает. Такая странная роль странного человека. Было здорово снимать на Кубе: очень необычный сценарий, жутко интересная роль. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Потом вернулся в Москву, и мы сняли очень смешную комедию под названием «Помню-не помню!» с Полиной Максимовой в качестве моей партнерши и главной героини. Это очень жанровая комедия о том, как две девочки одновременно попадают в аварию и меняются телом и душой, начинают жить жизнями друг друга. На самом деле я очень много снимался, поэтому в сентябре у меня нет сьемок, и я буду отдыхать.
Каким Вы видите себя через 10 лет?
Я вижу себя счастливым, я вижу себя отцом, которого любят его дети, и с которыми он дружит, я вижу себя наконец-то нашедшим свой маяк, о котором мы говорили, и, с безумно с горящими глазами, идущим в сторону этого недосягаемого маяка.
Что Вы можете пожелать нашим читателям, которые только делают свои первые шаги в мире искусства?
Не лениться, никого не слушать и делать самые сумасшедшие поступки, реализовывать мысли и идеи, которые приходят в голову. Меньше принимать внешней суррогатной информации в виде новостей, фейсбука, инстаграма и того, во что мы тыкаем 24 часа в сутки – просто ограничить это до минимума, потому что оно заполняет всю нашу жизнь. Больше делать и меньше спать – в гробу отоспимся!
Блиц-опрос:
Кто является самым близким человеком по жизни?
Люблю свою семью, и у меня есть три близких товарища. Ими мой близкий круг и ограничивается.
Идеальная семья для Вас… Какая она?
Моя семья и есть идеальная семья: дружная, радостная, которая через печали и радости идет, держась вместе и вдохновляя друг друга
Что считаете главным достижением своей жизни?
Его пока еще нет.
Вы бы смогли начать сегодня все с чистого листа?
Я буквально думал об этом на днях. Мне кажется, что у людей никто спрашивает в этот момент об их готовности. Я бы, наверное, нашел еврейского ювелира и пошел бы к нему работать оценщиком, а после этого, я думаю, уже пошли бы связи, мысли, люди и какая- то жизнь.
Надеюсь, читатели не осудят меня за прямоту, но признаюсь честно, каждое интервью с новым героем – это большая работа. Как правило, после встречи с представителями кино, искусства и шоу-бизнеса возвращаешься домой с массой впечатлений, но все же очень уставшей. Но, поверьте, общение с Константином Крюковым было похоже на глоток свежего воздуха. Складывалось ощущение, что мы с ним знакомы уже много-много лет, и вот, после долгой разлуки, наконец, встретились и делимся друг с другом самыми яркими и важными моментами жизни. На мой взгляд, такие люди как Константин – это большая находка в современном мире. К нему хочется прислушиваться, советоваться с ним, беседовать на самые разные темы, шутить и вести серьезные диалоги, спорить и выслушивать его точку зрения. Он как живая энциклопедия, которую хочется читать взахлеб и перечитывать еще сотни раз. Безумно талантливый, интеллигентный, с прекрасным чувством такта и великолепным чувством юмора, словом, истинный джентльмен. Именно таков он – молодой и перспективный актер, продюсер, ювелир и живописец Константин Крюков.