ОСНОВАТЕЛЬ СТУДИИ ДИЗАЙНА И РЕМОНТА MOSKVADA

У многих творческих людей тяга к искусству проявляется с самого детства. Это про вас? Расскажите о том, как начался ваш путь дизайнера интерьера.

В 2014 году моя будущая супруга заканчивала учебу по специальности дизайнера интерьера, и я предложил ей открыть совместную студию дизайна и быть таким семейным подрядом. Знаете эти случаи, где муж и жена занимаются одним бизнесом? Идеальная история! Мое предложение было принято, студию я открыл. Однако именно в последний год учебы у моей супруги произошло переосмысление ее профессии, и она передумала посвящать себя дизайну интерьера. Ну что ж, студия уже организована, можно попробовать себя в этом. Нанял своих первых дизайнеров, на тот момент они были студентами-архитекторами, одна из них, кстати, Лиля, до сих пор работает со мной, и сейчас она на позиции ведущего дизайнера студии. А клиентов искал на «Авито». Так и начался мой путь в дизайне интерьера.

Адель, вы помните свой первый проект? Как бы вы оценили свои первые работы сейчас, будучи первоклассным специалистом?

На тот момент я практически ничего не знал о дизайне – я был очень безрассудным, но очень энергичным и горячим в своем стремлении достичь успеха. Мой первый проект был дом 150 кв. м, и закончили мы его достаточно успешно, мне очень повезло. Оценю его на «плохо». Я вообще всегда оцениваю прошлые работы хуже текущих, понимая, что мог бы сделать еще лучше сейчас. Это мое проклятье.

Представители творческих профессий редко говорят о реализации своих проектов, как о рутинной работе. Часто и начинающие, и профессиональные дизайнеры пропускают каждый проект через себя. Что для вас дизайн?

Мы не делаем дизайн ради дизайна. Я всегда слежу за тем, чтобы каждый элемент дизайна можно было воплотить в жизнь – это первое правило. А следующее, конечно, чтобы заказчик, который будет там жить, не припоминал меня и мою студию за то, что жить там невозможно.

Часто бывает так, что видение дизайнера и заказчика не совпадает. Что вы делаете в такой ситуации: полностью идете на уступки клиенту или стоите на своем? Были ли случаи закрытия проекта из-за подобных разногласий?

Люди все разные. Настаивать на своем дизайне, если он не подходит заказчику, мы не будем, это не наш метод. Я придерживаюсь принципа, когда заказчик должен чувствовать гармонию с тем дизайном, в котором ему предстоит жить, никак иначе.

И да, конечно, бывают случаи недопонимания между заказчиком и дизайнером – это нормально. Первым делом мы, конечно, стараемся всеми способами устранить недопонимание, используем разные подходы, встречаемся и т.д. Но, если уж совсем не получается, то проще вернуть деньги и на положительной ноте разойтись с заказчиком, потому что ни один рубль не отобьет потерянную репутацию.

Адель, вы являетесь владельцем студии Moskvada. С какими трудностями пришлось столкнуться на первых этапах реализации проекта?

Самая большая трудность на первых этапах была в том, что выявлялись слабые места проектов, когда какое-то решение было не реализуемым. Но как и во всех сферах деятельности главное – это работа над ошибками и недопущение их в будущем.

Какой тренд в дизайне пользуется спросом у клиентов вашей студии?

Сейчас тренда какого-то конкретного стиля нет. В основном, это некая эклектика, смешение стилей, не только очевидно сочетаемых, но и кардинально разных. Например, никто уже не удивится комбинации минимализма и классики, но вот классика с лофтом, или скандинавский с модерном – это совершенно другой уровень.

Расскажите немного об этапах работы над проектом. С чего начинается разработка дизайна? Что самое сложное в процессе и почему?

Разработка дизайна начинается с общения с заказчиком, выяснения его пожеланий, целей и задач. Далее мы приступаем к планировочным решениям: это планы и схемы – как будут расположены новые перегородки, мебель и оборудование.

Как только определились с одним из вариантов, мы подходим к самому трудоемкому процессу – 3D-визуализации, которая занимает 80% всего времени. Этап несложный, но долгий, и именно на этом моменте чаще всего бывают трудности с взаимопониманием не только между дизайнером и заказчиком, но и между, например, мужем и женой. Это не шутки, действительно, когда у пары разные взгляды на дизайн, то этот этап проектирования им дается очень тяжело, вплоть до разводов, случай реальный. Определились с дизайном? Мы готовим пакет чертежей для ремонта.

Ну и напоследок рассчитываем сметы по материалам, мебели и отделочным работам, чтобы у заказчика было 100% понимание, в какой бюджет он сможет уложиться.

 

Вы очень активно ведете социальные сети, в том числе популярный YouTube-канал, где рассказываете о ремонте, дизайне и решении самых распространенных проблем в интерьере. Вы считаете, важно развиваться в интернете и находить клиентов там? Как родилась идея публиковать видео на YouTube?

С каждым днем конкуренция становится все выше. И главный критерий, по которому сейчас отбирается профессионал, помимо цены, – это доверие. Доверие к конкретному человеку. И я решил, что, если я расскажу о своей работе, то мои заказчики будут знать меня, видеть мою манеру общения, какой я человек, они будут доверять мне и, соответственно, обращаться ко мне за моими услугами. Социальные сети – главный инструмент дизайнера.

Конечно, мы не могли не поинтересоваться, что же вас вдохновляет? Наверное, у вас есть муза.

Моя муза – моя супруга. Ради нее готов на все.

Рынок специалистов в области дизайна растет с каждым годом, и тяжело оставаться профессионалом, который будет иметь постоянный спрос клиентов. Какими качествами, по вашему, должен обладать хороший дизайнер интерьера? И что нужно делать для развития умений и улучшения навыков?

Конкуренция – это всегда хорошо, она выдавливает менее способных и подталкивает развиваться сильнее. Если дизайнер умеет коммуницировать с людьми, имеет чувство композиции и знает законы эргономики, то такой профессионал всегда будет иметь клиентов. А для развития умений и улучшения навыков – это живой опыт реализации объектов.

Что вы думаете о дизайнерах без образования? Возможно ли предоставлять услуги на высоком уровне, не получив определенных знаний и умений в университете?

Я сам пример дизайнера без образования, поэтому такое возможно. Но я не знаю – это исключение или правило. У меня есть коллеги в Москве, которые также лидеры в сфере дизайна, и они также не имеют профильного образования.

Я вижу, как работают дизайнеры с образованием и без него, и все совершают одни и те же ошибки при становлении в своей профессии. В России я не знаю примеров отличного образования дизайнера, выучившись на которого можно успешно работать. В любом случае приходится доучиваться самостоятельно уже по ходу работы.

Нашим читателя, которые уже хотят к вам обратиться, будет интересно узнать, как стать клиентом вашей студии?

Самое простое – это просто связаться с нами либо по телефону +7 (495) 128-35-88, либо на сайте www.moskvada.com, либо в любой из соцсетей. А мы со всей своей любовью расскажем, что делать дальше.