Алексей, вы с детства интересовались театром? Расскажите о вашем творческом пути.

Я сейчас точно не могу сказать, кто поспособствовал моему знакомству с театром, но меня очень быстро из одного вида искусства погрузили в другой. В 2000 году, когда мне было 16, я стоял на сцене МХТ им. Чехова под руководством Олега Табакова. Моя задача была просто стоять, но, глядя в зрительный зал, я осознал, что вокруг происходит нечто, что невозможно описать словами – это можно только почувствовать. Именно в тот момент я решил стать актером. Так произошло мое знакомство с театром, и я «подсел» на этот сценический «наркотик».

Затем была постановка нового спектакля. Пока все шли в школу, я шел в театр. После этого поступил в легендарное Щукинское училище. Параллельно начал работать в Театре имени Вахтангова под руководством Михаила Ульянова. Окончив институт, я представил свои работы Роману Виктюку и на протяжении 15 лет сотрудничал с ним.

Как получилось, что такой брутальный мужчина сыграл роль «Мадам» в легендарном спектакле Виктюка «Служанки»?

Дело в том, что я профессиональный танцор. Для меня тело – это инструмент, а актерское образование усовершенствовало этот инструмент, развив в нем психофизику, речь, голос, сделав меня «оружием». Что касается Романа, то на тот момент он хотел восстановить «Служанок». У него был весь состав, кроме роли «Мадам». Думаю, это называется: «звезды сошлись» или было предрешено.

Ходят легенды о сложном характере Виктюка. Как вам удавалось находить с ним общий язык? И как он относился к вашим съемкам в кино?

Все зависит от восприятия. Для меня Роман был учителем и проводником. Он давал знания и формулы, которые я применяю в жизни. Конечно, как любой «владелец завода по производству искусства», он ревностно относился к работе на стороне. Однако стоит отметить, что моя гастрольная жизнь была настолько плотной, что у меня не оставалось времени даже думать о съемках, да и нужды в них не было.

Почему вы решили уйти из театра Виктюка?

Пришло время идти дальше. Багаж моих знаний стал настолько большим, что мне стало мало сцены. Я понял, что могу делать больше и самостоятельно.

Вы были художественным руководителем Дома культуры в Дубне. Хотели бы реализовать свои управленческие навыки в театре?

Мое второе высшее образование и кадровый резерв Министерства культуры РФ позволяют это сделать. Но, исходя из своего опыта, я вряд ли был бы полезен. Сейчас меня больше интересует развитие личного бренда @HECTOR_ARCHITECT.

У вас очень экзотическая внешность. Расскажите о своих корнях.

Я русский. Думаю, настало время изучить вопрос репатриации. Если серьезно, моя внешность сложная: Кавказ, Восток, Израиль, Южная Европа. Везде меня принимают за своего, пока я не открою рот. В кино я играю то цыгана «всея Руси», то араба «всея СНГ». Сейчас мне начали активно предлагать роли кавказцев.

Какую из ваших киноролей вы считаете самой значимой?

Не могу сказать, насколько значимой, но у меня была историческая роль поэта-песенника Онегина Гаджикасимова. После фильма со мной связались родственники этого человека, поблагодарили за исполнение и пригласили в гости к себе домой.

С кем из современных режиссеров вы бы хотели работать?

В театре – ни с кем. В кино – с профессионалами.

Есть ли персонаж, которого вы мечтаете сыграть?

Да, Апостол Петр.

В 2020 году вы ушли из театра и пропали с экранов. С чем это связано?

Я решил получить третье высшее образование. Поступил в Московский архитектурный институт на кафедру средового дизайна, дизайн интерьера. Это то, что мне интересно, то, что откликается во мне, и то, чем я хочу заниматься.

Расскажите о самых значимых успехах на новом поприще.

В 2020 году я начал проектирование бутика Brioni Bespoke. Концепция включала создание храма XVII века с атмосферой Италии в центре Москвы. Основной задачей было создать пространство, где VIP-клиенты могли бы встречаться с портными для изготовления индивидуальных костюмов, оставаясь бутиком для продажи коллекций.

Работа была очень интересной. Я изучал историю бренда, общался с дизайнерами, заказчиками, представителями в Москве, и, конечно, сам дух Италии вдохновлял. Например, идея колоннады площади Святого Петра нашла отражение в освещении. Фреска Микеланджело «Сотворение Адама» стала метафорой: поднявшись на второй этаж, человек может получить «божественный костюм». Каждая деталь интерьера, включая стеллажи и зону оплаты, была тщательно продумана и спроектирована индивидуально.

Что получит заказчик, обратившись к дизайнеру интерьера Алексею Нестеренко?

Дипломированного специалиста, индивидуальный подход, порядочность и конфиденциальность. Многие мои клиенты становятся друзьями.

Ваша самая заветная мечта или цель?

Быть полезным обществу. А свой «завод» по производству счастья и комфорта я уже создал – RDAD.RU.