Я родился в Грузии, обласканный мегрельским солнцем Зугдиди. Вырос в образованной семье, где было много книг, общения с моими родителями и пения у рояля
Какую историю вы хотели бы рассказать через картины? Почему вы выбрали именно художественное направление для самовыражения?
После подаренной книги про художников от мамы, когда я был в седьмом классе, меня по-настоящему заинтересовала тема живописи. На обложке книги был Сандро Боттичелли, и своей гениальностью он меня заворожил. До этого я тоже интересовался рисованием, но красота картин в книге окончательно определила мой выбор в профессии. После этого я пошел учиться в художественную школу. Это был 1981 год… С этого времени я уже не расставался с кистью.
Истории каждый раз случались разные, когда я прикасался и начинал (или начинаю) новую работу. Новая работа (картина) – это новая история и новая жизнь, как дыхание, благодаря которому человек дышит и живет. Например, у меня есть портрет замечательной грузинки. Впервые я увидел ее фотографию в социальных сетях, и меня очень вдохновило ее лицо. После этого я написал ей в сообщении просьбу написать ее портрет. После долгих уговоров по переписке она согласилась, но без позирования – написать портрет человека, которого я никогда не видел и даже не имел реального фото. Мы с ней договорились, что я напишу портрет «Под впечатлением». Это означало, что я видел другие ее фотографии, общался с ней по телефону, и она пожелала передать определенное настроение в портрете. Я написал Кети. Фотографию приложу.
А таких историй было много и не только с портретами. Это были улицы, дома, городские пейзажи и даже копии, которые я специально изучал, а потом переносил увиденное на холст.
Я очень люблю писать картины «Под впечатлением».
Что вам сложнее всего изобразить: радость, грусть или что-то другое? Почему?
Я стараюсь всегда писать позитивно.
Как вы выбираете цвета для своих работ? Что для вас важнее – интуиция или заранее продуманная палитра?
Конечно, важнее интуиция. Некоторые работы были написаны без предварительной подготовки, потому что импульс и мысль синхронно начинают работать, и в этот момент мне нужно успеть запечатлеть свои эмоции на холсте.
Какую реакцию вы ожидаете увидеть у зрителей, глядя на ваши картины?
Улыбку и только улыбку.
У многих художников есть свои индивидуальные «изюминки». Есть ли в вашем творчестве скрытые символы или знаки, которые понятны лишь вам?
Мой символ и моя изюминка – это мой индивидуальный стиль, направление, мой почерк. Мне так кажется.
Ваши картины полны деталей. Как вы определяете, когда работа завершена?
Как у режиссера в кино: «Стоп, снято». Так же и у меня в некоторых работах звучит внутренний голос.
Есть ли работа, к которой вы часто возвращаетесь мыслями, как к своему личному достижению?
Да, есть. Эта работа называется «Хор святых».