ДИЗАЙНЕР, ОСНОВАТЕЛЬ И РУКОВОДИТЕЛЬ АГЕНТСТВА «Е–Б ЭДЖЕНСИ», ЖЮРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ВЕБ-ДИЗАЙНА AWWWARDS, АВТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСОВ ПО ВЕБ-ДИЗАЙНУ, СПИКЕР
@robinbobina.ru
@e.b.agency
digitodel
robinbobina
www.e-b.agency
Как вы описали бы свой дизайнерский путь в трех словах?
Амбиции, слабоумие и отвага. Я родилась в маленьком поселке, где о дизайне никто и не слышал, но с 13 лет читала книжки про дизайн и упражнялась в фотошопе. Этот бэкграунд помог мне до 19 лет набрать портфолио проектов и устроиться на первую работу дизайнером (коммерческого опыта и профильного образования у меня не было). В какие-то моменты я совмещала по 3 работы одновременно (на одну компанию работала удаленно, в другую ходила в офис, с третьей работала по-проектно). Свободного времени у меня не было, я посвящала всю себя дизайну, работала иногда по 14-16 часов. Жизнь выглядела так: поспать, поработать, поспать. Этот путь привел меня туда, где я сейчас: у меня более 50 разных наград в области веб-дизайна, в том числе международных. Реализовано и запущено более 120 сайтов (проекты в области графического дизайна даже не считаю). Год назад поток клиентов стал настолько большим, что я открыла агентство, которое быстро растет. Сейчас в команде уже 15 экспертов. Недавно мы получили награду за лучший сайт 2022 года в номинации «Идеальное исполнение функции». Параллельно с агентством, я развиваю свою онлайн-школу и обучила за год более 500 дизайнеров.
Мы видим много изменений в IT сфере. Какие технологии и тренды в веб-дизайне вас вдохновляют в настоящее время? Что вы уже успели интегрировать в свою работу?
Я стараюсь не бежать за трендами: деятельность обязывает меня их знать. Мы делаем все проекты с оглядкой на важные тенденции, но всегда смотрим немного вперед. Я считаю, что важнее создавать проекты, которые будут жить несколько лет вперед, а не слепо повторять модные решения, которые устареют уже через месяц. В этом смысле я забочусь о клиентах и их пользователях: трендовые сайты не всегда удобные и понятные. С ними классно насобирать наград и потешить свое дизайнерское эго, но реальных результатов с них часто мало. В общем, я с трендами очень осторожна и всегда слежу за тем, чтобы внедрение модных решений не испортило продукт. Но один любимый тренд у меня все-таки есть: это нейронки. Контент от нейросетей мы осторожно внедряем во многие свои проекты: генерируем графику (она, конечно, не сравнится с живым иллюстратором, но позволяет быстро и круто оформить проекты во многих нишах), пишем тексты (особенно классно нейронки помогают с генерацией заголовков). Всегда указываем потом нейросеть в составе команды проекта.
Не всегда требования заказчика откликаются у дизайнера. Так ли это? Как вы решаете проблему творческого блока?
Это была моя боль в какой-то период фриланса, но постепенно я с этим справилась. Откуда вообще берутся «неприятные» требования от заказчика? Из-за несовпадения взглядов на проект и дизайн у клиента и дизайнера. На фрилансе я решала это радикально: просто не работала с теми, с кем у нас слишком сильно расходилось понимание прекрасного. В агентстве мы решаем все аналитикой и отдельным глубоким интервью с клиентом. Это помогает нам понять, какая вообще реальная проблема у клиента, зачем ему сайт, какие у сайта цели, что в понимании клиента красиво, а что ужасно. Благодаря интервью мы подбираем для проекта дизайнера, который максимально соответствует пожеланиям клиента, а благодаря аналитике делаем проект максимально аргументированным. В такой ситуации даже когда клиенту что-то «не нравится», у нас есть четкое объяснение. Каждый пиксель сайта обоснован, цвет, шрифт, композиция – все имеет смысл. В таком подходе нет места клиентскому или дизайнерскому «нравится / не нравится», есть только обсуждения пользы для проекта. Получается вин-вин: клиенту не нужно оценивать дизайн через призму вкусовщины, дизайнеру не нужно страдать от того, что ему что-то там из пожеланий «не откликается».
Вы очень стремительно ворвались в эту сферу и сразу начали с высоких результатов! Каким образом вы измеряете успех в своей работе?
Я достигатор! Мне нравится добиваться нового не только в плане роста дохода/оборотов и прочих стандартных «бизнес-показателей». На фрилансе я постоянно участвовала в конкурсах. В какой-то период я измеряла свою крутость числом наград. Если проект получал награду, то он был крутой. Сейчас в агентстве мы также участвуем в конкурсах, только более серьезного уровня. Плюс, мы участвуем в рейтингах лучших агентств. Теперь цель – с каждым годом подниматься все выше и выше в рейтинге. У моего подхода есть большой минус – достижения быстро обесцениваются. Получил награду, порадовался один день, и летишь за следующей. Сейчас я учу себя проживать эти моменты медленнее, и всегда всем ученикам даю простой совет – сравнивайтесь не с другими, а сами с собой из прошлого. Это самый простой способ заметить свой успех и по-настоящему порадоваться тому, что было достигнуто.
Нередко в погоне за красотой сайта – он становится совсем непригодным к использованию. Какое место в вашей работе занимает искусство визуализации и веб-графики?
Все зависит от задачи. Я против креатива ради креатива, красоты ради красоты, дизайна ради дизайна. Это оправдано в рекламе, но неприемлемо в веб-дизайне: в работе с сайтом на первом месте всегда стоят цели и задачи бизнеса, для которого мы делаем сайт. После целей начинается самое интересное: кто-то приходит к нам с простыми задачами «Хотим повысить конверсию», «Хотим больше заявок с сайта», «Хотим упростить продажи, внедрить онлайн-продажи». Таким задачам чаще всего нужны не креативные решения, а что-то простое и логичное. В основу таких сайтов мы кладем продуманную структуру и понятные, убедительные тексты. Но есть нестандартные клиенты, которые приходят с запросами «Запустить бренд в онлайне», «Повысить имидж», «Сделать лучший сайт в нише». Тут текстов и логики не хватит, поэтому мы включаем максимальную креативность. Тут же может подключиться утрированная «красота»: особенные шрифты, особенные цвета, нестандартные решения. Из моих любимых проектов: сайт для онлайн-школы, на котором пользователь изучает загадочную восточную страну, и сайт для креативного агентства, на котором мы метафорично высаживаем пользователя на Марс. Имиджевые сайты – это про нестандартные сценарии и эмоциональность. Мы стараемся максимально двигаться в этом направлении сейчас.