Медиа-менеджер международного уровня, эксперт в индустрии теле- и киноконтента, в течение нескольких лет возглавляла кинокомпанию Sony Pictures Television в России.

Вы работали в компании Sony Pictures более 10 лет. С чего все началось?  Расскажите, как вы стали генеральным директором?

Я начала свой профессиональный путь в организации далекой от медиабизнеса и мира кино – в компании PepsiCo в должности экономиста. В течение последующих лет получила большой опыт в развитии бизнес-проектов в Европе, России и СНГ, работая в компаниях-лидерах своей отрасли: PepsiCo, Dow, Kargill и «Ростелеком». Став профессионалом в области клиентского сервиса, финансов и развития международного бизнеса, я получила предложение присоединиться к команде Sony Pictures на этапе стартапа этой компании на российском рынке, рынке Европы и СНГ.

Елена, как бы вы описали себя в роли руководителя? Какие у вас отношения с командой?

Став руководителем, я смогла реализовать свой природный талант организатора и в разы поднять свой экспертный уровень. Оглядываюсь назад, я понимаю, что столкнулась буквально со всеми возможными испытаниями начинающего управленца – чрезмерным контролем сотрудников, боязнью делегировать и излишней терпимостью к недобросовестным сотрудникам. Сейчас я другой руководитель, который доверяет себе и своей команде, способен чувствовать потенциал людей, развивать и направлять их действия в нужное русло. Я благодарна своей команде за опыт, который получила в процессе взаимодействия с коллегами разных культур, религий и воззрений.

Работа генерального директора не только трудная, но и действительно ответственная. Какими качествами должен обладать хороший директор, по-вашему?

На мой взгляд, наряду с деловыми и профессиональными качествами очень важно развивать в себе способность к самоанализу, чтобы осознавать и преодолевать внутренние страхи и ограничения, планировать свои достижения, меняться и раскрывать наиболее полно свой потенциал.

Как бы вы описали себя, свой характер? Какая черта помогла вам в продвижении по карьерной лестнице? А какая, по-вашему, мешала?

Я творческий, постоянно развивающийся и целеустремленный человек. Творческое мышление – то есть способность создавать что-то новое, принципиально по-другому смотреть на рутинную ситуацию, принимать оригинальные решения, –  считаю наиболее полезным для себя качеством. В то же время структурность и системность порой приводила меня к внутреннему конфликту с ситуацией неопределенности и свойственным ей хаосом.

Елена, на ваш взгляд, как будет развиваться медиапространство в Росси в ближайшие годы? Каких изменений следует ожидать в цифровом бизнесе? 

Медиабизнес претерпевает масштабные изменения: массовый уход мировых мейджоров, вывод зарубежного (западного) контента из библиотек российских онлайн-платформ, обвал рекламного рынка – в данных условиях перенастройка бизнес-стратегии неизбежна, и здесь открывается редкое окно возможностей для российских игроков, в частности для онлайн-платформ и собственного кинопроизводства. 

Расскажите о своих планах. Есть ли у вас мечта, которую хотите реализовать в ближайшее время?  

Мечтаю выиграть Кубок ежегодной парусной регаты Volvo, в которой участвую уже несколько лет. Буду прилагать все усилия, чтобы  улучшить свои навыки в парусном спорте.