Большинство российских граждан и предпринимателей не только не применяют инструменты такого понятия как GR, но даже и не слышали о нем. Давайте разберемся в определении. 

GR расшифровывается как government relationsто есть выстраивание отношений с органами государственной власти. Многие путают с PR, но его основная цель – формирование благоприятного имиджа и лояльной бренду аудитории. В тоже время PR и GR тесно взаимосвязаны, так как правильно выстроенные отношения с органами государственной власти формируют позитивный имидж в глазах государства, что в конечном итоге дает бренду некий «знак качества», а это в конечном итоге приводит к формированию доверия у потенциальных клиентов.

В России  GR  получил широкую огласку последние несколько лет. Но если разобраться, то инструменты GRактивно использовались на протяжении всей истории нашего государства. Ведь бизнес и власть всегда искали пути взаимодействия с целью развития экономики и благополучия населения. Давайте же разберемся, как мы можем использовать GR для развития своего бизнеса. 

Практическим опытом с нами поделится Алексей Мостовщиков, президент Международной ассоциации промышленников и предпринимателей «МОСТ», член Генерального совета Деловой России, генеральный директор АНО «Агентство Цифрового Развития».

Когда я начинал свой первый бизнес в 17 лет, я думал о том, как привлечь потенциальных клиентов. Это было на Дальнем Востоке в городе Магадане. Так как это был рекламный бизнес, то клиентами были представители власти и бизнес. Именно тогда 18 лет назад я задумался о том, как привлечь эту аудиторию с применением инструментов GR (в то время я конечно не знал про это понятие и его возможности). 

Первым делом, что я сделал – вступил в деловое объединение, где со временем занял пост председателя Молодежного крыла. Позже избрался в Молодежный парламент при Магаданской областной Думе, занял пост заместителя председателя, стал помощником первого вице-спикера регионального парламента. 

Через некоторое время избрался в Молодежный парламент Государственной Думы ФС РФ, где проработал 4 срока благодаря поддержки членов Молодежного парламента и властей. Вошел в руководящий состав и проводил большое количество мероприятий, направленных на разработку и принятие федеральных законов в сфере предпринимательства, ИТ-технологий и молодежной политики.

В это же время возглавил Экспертную группу Агентства стратегических инициатив по улучшению инвестклимата в регионе, позже стал представителем АСИ в регионе. Также губернатор рекомендовал меня на должность председателя Ассоциации Молодых Предпринимателей России в регионе, а также в различные Общественные советы при органах власти.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Одним из главных инструментов GR  является активное участие в деловых ассоциациях, общественно-политических организациях, рабочих группах, Общественных советах.

Благодаря активной общественно-политической деятельности, у меня сформировались доверительные отношения с органами власти и бизнесом. Меня активно интегрировали в различные Советы и рабочие группы при органах власти, а СМИ активно освещали мою деятельность, тем самым формируя мой личный бренд, что в конечном итоге привело к увеличению продаж и росту бизнеса.

Через некоторое время я понял, что мне нужно выходить на федеральный уровень. 8 лет назад я переехал в Москву, где использовал все наработки по GR. Благодарю этому продолжил работу в руководстве Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ, стал членом Генерального совета Деловой России, представителем Агентства стратегических инициатив в Москве, помощником первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике, генеральным директором АНО «Агентство Цифрового Развития» и президентом Международной ассоциации промышленников и предпринимателей «МОСТ». Рекламный бизнес в регионе продолжает свою работу под моим периодическим контролем, в Москве же я основал группу ИТ-компаний «Цифровое развитие». Для развития своих бизнес-проектов продолжаю активно использовать инструменты GR.

В заключении приведу шорт-лист рекомендаций:

 Активно работайте и развиваетесь в общественных организациях 

 Развивайте личный бренд

 Будьте экспертом в конкретной области

 Работайте со СМИ

 Учитесь и развивайте свою экспертизу

 Соблюдайте цифровую гигиену

 Формируйте правильное окружение и связи