Зачем пиар блогерам: из отличницы в инфлюенсера
Ирина, расскажите о себе, как пришли к тому, чтобы стать блогером?
Все началось в детстве. Я была настоящей отличницей и всегда старалась добиваться максимальных результатов. Привыкла быть в тонусе и не отдыхать, как другие дети – все было ради цели. К тому же я чувствовала ответственность, потому что понимала, что должна поступить в университет сама, никто меня не устроит – это воспитает и дисциплинирует. После школы я поступила в два университета: Плехановский университет и Московский городской университет управления Правительства Москвы. Выбрала второй и окончила его с красным дипломом. Потом я начала работать – мне было важно, чтобы у меня была «красивая» трудовая книжка. Поэтому устроилась в госорганы и успешно работала до первого декрета.
А потом вдруг решила вдохнуть полной грудью, поняв, что пропускаю из-за работы все, что происходит вокруг меня: просто не успеваю заметить, как прекрасен этот мир. Тогда в голову пришла мысль: нужно срочно что-то менять. Но что? Пока я думала, родился второй ребенок. Тогда я поступила на второе высшее по специальности «межкультурные коммуникации». Обучение было на английском, и это было еще интереснее, хоть язык мне и не давался легко. Но я стремилась к максимуму и смогла добиться красного диплома.
После этого я вдруг поняла, что на самом деле меня вдохновляет: красивая семейная жизнь, эстетичные аккаунты. Мне нравились профили успешных мам, и я захотела так же. Поэтому я никому не сказала, просто взяла декретные деньги и купила свой первый курс по блогингу. Так, семь лет назад, начинался мой путь.
Чего вам уже удалось добиться на этом пути?
Сейчас в моих соцсетях суммарно почти 1,5 миллиона подписчиков. Я активно работаю в этом направлении, часто сотрудничаю с брендами, создаю интересные, красивые ролики и делаю действительно качественную рекламу. Я расту и развиваюсь в блогинге, поэтому в 2023 году вошла в Ресурсный центр Новых медиа, где много интересных проектов для инфлюенсеров. Меня выбрали для взаимодействия с МЧС России, а потом я стала медиа-волонтером фонда Президентских грантов и решила освоить для себя новую профессию пиарщика, став членом Союза пиарщиков России.
Выстраиваете ли вы свой личный бренд и занимаетесь ли своим пиаром?
Я за искренность и считаю, что нужно выстраивать личный бренд, подчеркивая свою индивидуальность, а не придумывать вокруг себя какие-то немыслимые истории. На самом деле я много раз обращалась к различным продюсерам за продвижением своего блога, и каждый раз мне предлагали странные, неприятные истории. Но хайп и черный пиар для меня – табу. У меня семейный блог, и я хочу, чтобы подписчики мне доверяли. Поэтому теперь я стараюсь создать свой личный бренд самостоятельно и профессионально занимаюсь самопиаром. Вижу свои возможности и не упускаю их. И понимаю, что у пиара нет ограничений. Я осознала, что могу взращивать свою медийность, укреплять и монетизировать репутацию, выстраивать правильный имидж, чтобы стать еще более качественным блогером.
Как пришли к пониманию, что без пиара невозможно идти в масштаб и развитие?
На самом деле я просто анализировала конкурентов и пришла к выводу, что те, кто занимается регулярно своим пиаром и работает над своей узнаваемостью, получают накопительный результат – гораздо больше лояльности, предложений, и уже имя, личный бренд работают на них. Любому блогеру, инфлюенсеру необходимо повышение узнаваемости и известности, а с этим справляется именно пиар. Также очень важно создать доверие к себе как к личности. Это и поможет привлечь гораздо больше лояльных менеджеров, пиарщиков и крупных компаний, с которыми все мечтают работать. К тому же именно пиар дает возможность больше зарабатывать, а значит, улучшать качество своей жизни и качество проектов, в которых мы участвуем. Без пиара просто невозможно добиться таких результатов.