Совладелец сети пекарен «Коржов»

Как вы пришли к тому, что сейчас занимаетесь именно в сфере бизнеса? С чего все начиналось?

Все началось с того, что у нас была идея открыть пекарню «Коржов». Я пришел туда как франчайзи. Первую пекарню я открыл в районе Комендантского проспекта, и старт оказался довольно результативным. После чего мы открыли одну из наших основных пекарен – в терминале внутренних рейсов аэропорта Пулково. Теперь я являюсь партнером и совладельцем сети пекарен «Коржов».

 

Всегда было интересно, почему у одних предпринимателей может получиться какой-то проект, развиваясь в дальнейшем, а у кого-то нет?

Если мы говорим о массовом сегменте общепита, это подразумевает под собой пекарни, кофейни, те места, куда вы будете ходить ежедневно, то ключевое значение имеет локация, думаю, вам известно правило «трех L» — «location, location и еще раз location». Кроме того, должен быть концепт, который понятен и нравится людям, ну и третье – сам продукт, то, что ты предлагаешь посетителям, важно, чтобы он нашел своего потребителя. Когда эти три фактора сходятся, можно сказать, ты выиграл в этой игре.

Не можем не спросить о проблемах с логистикой и импортозамещением. Вы вкладываетесь для открытия торговой сети «Коржов» в аэропорту Пулково. Нет риска, неуверенности о неокупаемости торговой точки?

Конечно, мы серьезно озадачены вопросами импортозамещения. В целом, наша ниша даже выросла из-за приостановки работы некоторых западных брендов. Люди не готовы отказываться от ежедневных радостей, а мы предлагаем, как раз их. Пассажиропоток в терминале внутренних рейсов аэропорта вырос, соответственно, и в нашей пекарне поток посетителей увеличился.

Большинство пекарен работает больше на прибыль, чем на желания и потребности клиентов. Как вы думаете, почему большая часть пекарен все-таки не удовлетворяет желания клиентов?

Важно понимать, что у некоторых пекарен, например, уже 120 точек. Конечно, в таком случае и речи не идет об индивидуальном подходе. У нас же всего 16 пекарен и эксклюзивный подход, а также мы работаем в более дорогом сегменте – все это позволяет нам больше прислушиваться к гостю. Команда «Коржов» работает с большой отдачей, да, у нас гораздо выше средний чек и относительно небольшой поток гостей по сравнению, скажем, с пекарней, которая работает в более дешевом сегменте. Зато у нас больше времени, чтобы уделить внимание гостю, услышать его, получить обратную связь. 

Как бы вы оценили состояние малого и среднего бизнеса в стране? Видите ли вы перспективы развития бизнеса в России?

Я, конечно же, вижу большие перспективы развития малого и среднего бизнеса, особенно на сегодняшний день, потому что, во-первых, освободилось очень много ниш, в связи с уходом иностранных компаний либо остановкой деятельности, а также сейчас огромное количество программ господдержки, которые могут позволить молодому либо начинающему бизнесмену получить помощь. Я считаю, что сейчас самое время что-то пробовать открывать именно в малом и среднем бизнесе. 

Какие бы вы могли дать наставления человеку, который открывает бизнес, не важно, в Москве или Питере?

Ключевое и самое главное – не бояться и действовать с холодной головой. Перед тем как в любой бизнес вкладывать собственные либо заемные деньги, нужно иметь точную финансовую модель, быть уверенным в локации, если это ресторанный бизнес, а также сильная команда. Для начала можно сделать все одному, но потом должны быть рядом люди, потому что команда это тоже очень важно. Это один из ключевых аспектов, почему мы растем, за что я благодарен своей команде.