Мария, как попали в сферу нейропсихологии? Расскажите нашим читателям, чем же Вы занимаетесь?

В нейропсихологию я попала благодаря своим детям. Каждый ребенок в нашей семье внес свой вклад в мое усовершенствование и развитие. Для улучшения отношений с детьми и лучшего их понимания я начала заниматься психологией, затем арт-терапией, нейропсихологией, психотерапией, педагогикой, гипнозом… Ведь все взаимосвязано и переплетено. Благодаря моему дару чувствовать людей, знаниям и тому, что я постоянно обучаюсь чему-то новому, собрала из всех специальностей мощные, сильные техники, используемые в практике, на основе которых индивидуально подбираю подходящую.

Кто чаще всего к вам обращается за помощью – взрослые или дети?

Чаще всего ко мне обращаются люди с вопросами, которые касаются детей. И это нормально, ведь они связаны с родителями невидимой нитью и очень часто отражают их внутренние запросы. Отключая программы рода только в ребенке и не выключая в отце и матери, можно вызвать их повторное включение в усиленном формате. А проработав травмирующую историю в родителях, у детей она выключается автоматически.

Какие принципы и методы вы применяете в своей практике во время нейропсихологической коррекции?

Повтор судеб, жизненных событий, историй – это установленные программы во время проживания стрессовых моментов, когда умирает одна из субличностей души, без которой жизнь не может быть прежней. Ведь в этом моменте человек застревает, его невыпущенные эмоции и чувства остаются в теле и в дальнейшем постоянно напоминают о себе эмоциональными звоночками во время затрагивания больной темы. Если есть острая, внезапная, эмоциональная реакция на ситуацию, значит, в ней запечатаны страдания и шок прошлого, которые со временем перерастают в заболевание. Очень важно очищать свое ментальное тело от причиняющих боль и цепляющих душу моментов.

Работа с ментальным уровнем важна, именно там все сокровенное, спрятана информация о привычных алгоритмах поведения и нормах, туда записывается весь жизненный опыт человека и предков, передающийся из поколения в поколение как инстинкт самосохранения и единственно правильный вариант. Поэтому и происходят внутренние конфликты, когда мозг хочет одно, а душа притягивает другое – то, к чему она привыкла, что дорого в детских воспоминаниях либо причиняло боль и страдание и запомнилось сильной эмоцией или потрясением и стало нормой.

Наше окружение, наши зеркала… И наши дети – зеркала и продолжение опыта. Поэтому очень часто работа с маленьким ребенком происходит через взаимодействие с его отцом и матерью либо совместно.

Расскажите о нейротренажере для работы с детьми. В чем его особенность?

Тренажер создан для детей, родителям которых важно образование и развитие мышления у ребенка, усиление его способностей. Гениями не рождаются, ими становятся!

Устройство помогает всесторонне развивать головной мозг малыша, активизирует синхронизацию обоих полушарий мозга, тем самым активно его тренирует и улучшает мыслительные процессы, память, усидчивость, концентрацию внимания, развивает фантазию, а также учит искусству красивого письма. При работе ведомой рукой мозг создает и включает новые нейронные сети. Данный процесс крайне сложен и занимает много времени, необходимы каждодневные тренировки – мозга, тела.

Правильно подобранные упражнения помогают скорректировать дисграфию и дислексию, а также отлично подходят для применения с профилактической целью. После курса занятий повышается успеваемость в школе, легче усваивается материал и усиливается активность на уроке. Также наблюдается улучшение периферического зрительного восприятия и скорости мышления.

Программа состоит из самых эффективных методик по нейрокоррекции, созданных нейропсихологами и психотерапевтами. Сказка и яркие картинки помогают разнообразить задания, а также усилить эффект. Правое полушарие мозга распознает цвета, левое – отвечает за чтение. Поэтому буквы в тексте имеют разный окрас, благодаря этому происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. А когда текст в детском воображении превращается в мультик, включаются органы чувств обоняния, именно так и прививается любовь к чтению.

Технология «пиши-стирай» позволяет стереть допущенные ошибки и выполнить работу идеально, приучает ребенка к аккуратности. При этом исчезает страх допустить ошибку, ведь он может ее исправить, а это придает уверенности и повышает самооценку.

При работе с тренажером используются фломастеры на водной основе и пластилин, с помощью которого выполняется арт-терапевтическое упраж­нение по освобождению тела от негативных эмоций, обид, страха, тревоги, злости.

Разрабатывая левую руку, активизируем работу правого (творческого) полушария мозга. Оно отвечает за образы, абсолютный слух, эмоции, ритм, цвет, фантазии, мечты и пространственное восприятие. Таким образом, мы улучшаем мозговую деятельность, заставляя активнее работать «серые клеточки».

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Результатом становится достижение следующей ступени на пути к самосовершенствованию.

Обретение навыка владения обеими руками в одинаковой степени приводит к развитию нового мышления, переходу на качественно новый уровень жизни, обогащению логического, рационального начала творческим потенциалом и интуицией.

Приобрести этот уникальный в своем роде тренажер вы можете на сайте нейрошкола.рф.

А что насчет взрослых, существуют ли для них специальные тренажеры или особенные методики?

НЛП является очень популярным экологичным и эффективным методом практической психологии. В своем арсенале имеет множество простых, но вместе с тем действенных техник, направленных на позитивное изменение личности, работу со страхами, смену убеждений, которые позволяют избавиться от вредных привычек и всевозможных психологических затруднений. Помимо этого, НЛП широко используется при обучении навыкам коммуникации, продаж.

Гештальт-терапия исповедует позаимствованный из восточной философии принцип «здесь и сейчас» – метод, согласно которому мир и человек воспринимаются как целостное явление, принцип взаимообмена со средой, парадоксальная теория изменений, происходящих с человеком, когда он становится тем, кто он есть, не пытаясь играть другие роли. Та же техника «пустого стула», когда претензии высказываются воображаемому собеседнику, а не реальному, эриксоновский гипноз и др. Для каждого клиента найдется свой подход.

Как родителям понять, что ребенку пора к нейропсихологу? Отец и мать всегда присутствуют во время сеанса?

Одни дети быстро устают, отвлекаются, другие плохо усваивают и запоминают материал, третьи вспыльчивы, импульсивны, неусидчивы. Основной задачей специалиста является помощь ребенку, у которого присутствуют трудности во время обучения, социально-бытовой адаптации, нарушения поведения. Иными словами, нейропсихолог – это врач, который может объективно оценить состояние высших психических функций и помочь их восстановить или развить, если они утрачены в силу тяжелой травмы или болезни.

Перед школой в обязательном порядке следует пройти терапию у нейропсихолога, чтобы выявить предполагаемые трудности до начала обучения и скорректировать их.

Их присутствие обязательно при работе с маленькими детьми, но не всегда. Это все индивидуально и зависит от запроса, который предстоит проработать. Если у ребенка имеется тайна, о которой он не хочет говорить в присутствии старших, он, конечно, о ней умолчит. А так, сможет посекретничать с психологом и высвободить переживания и тревогу.

Где находится грань понимания, к кому идти – к нейропсихологу или психологу?

К нейропсихологу обращаются как с вопросами, касающимися сформированности, правильности выполнения действий, умений, проблем в развитии ребенка, отставания и др., так и для усиления уже имевшихся успехов и их приумножения у детей, которые хотят увеличить скорость мышления, овладеть новыми навыками, усилить умственную активность, развить внимание.

К психологу нужно идти, если в семье идет развод, что вызывает у детей серьезные переживания, или кто-то умер, и ребенок продолжает страдать от потери близкого человека, когда экзамены в школе, при рождении второго малыша, длительной болезни кого-то из родных, с вопросами, связанными с чувствами, душевными переживаниями.

Как Вы применяете нейропсихологию в своей собственной жизни?

Я использую тренажеры при занятиях с собственными детьми, когда вижу, что им нужна помощь. К примеру, заметив большое количество помарок в тетради, делаю выводы о необходимости перераспределения энергии мозга по двум полушариям и даю задания для регулировки возникших трудностей. Через 14 дней занятий аккуратность в письме становится очень заметной.

Также я и сама пользуюсь определенными техниками для улучшения памяти и своего физического состояния.

Вы мама 8 детей, кто-то из них нуждается в вашей помощи как специалиста?

Да, в моей семье есть такие дети, которые периодически проходят курсы нейрокоррекции. Они дают хороший результат, повышается успеваемость в школе.

Как Вы освоили тайм-менеджмент, что вам удается так стремительно развиваться в своей деятельности и быть многодетной матерью?

Я делегирую работу. У меня есть помощница по дому, которая убирает, стирает. На работе часть дел выполняют сотрудники. Также мне помогают муж и дети. Хочу поблагодарить их за поддержку и помощь! Благодаря вкладу мужа в воспитание детей я могу быть не только мамой, но и еще находить время на себя, свои проекты, отдых и, конечно, на досуг с семьей.

Постоянно находиться в одной роли очень трудно, наступает раздражение, и то, что раньше доставляло удовольствие, теряет свою ценность. Сначала мне нравилось быть мамой, я была поглощена развитием детей. Школа, музыкальная школа, дополнительные занятия и ментальная арифметика… Эмоциональное выгорание произошло очень быстро, дети перестали хотеть заниматься из-за высоких нагрузок, и в итоге наступил этап протестов. Сейчас разнообразие очень облегчает мне жизнь как маме. Я могу отвлечься от домашних дел, отдохнуть от детей, пока они в школе и садике.

Свой бизнес позволяет самостоятельно планировать время, положительно сказывается на моих эмоциях и, соответственно, на отношениях внутри семьи. Я люблю свою работу, она меня заряжает энергией, помогает отдохнуть от домашней суеты, позволяет быть профессионалом. Счастливая мама, счастливые дети!

Какой досуг и отдых предпочитаете?

Я очень люблю отдыхать на природе, уезжать за город и наслаждаться природой. Очень хорошо помогает расслабиться музыка и теплая ванна, люблю медитации и релаксирующую терапию. Иногда пишу стихи, сочиняю песни. Я также являюсь сценаристом, режиссером и актрисой в семейном сериале «Многодетные», который я публикую на странице в Инстаграм @MariyaSecret.

Этот сериал помогает моим детям проявлять актерское мастерство, запоминать свои тексты, распределять роли между собой, дружно участвовать в создании идей для съемок. А сейчас я мечтаю попасть на телевидение, хочу, чтобы вся наша семья снималась в комедийном и реалистичном сериале о многодетных. Чтобы в нем также присутствовали психологические хитрости, помогая урегулировать семейные трудности даже при простом просмотре телевизора.