Дизайнер и стилист,
основатель бренда Naira Arutyunian

Made in Russia

После ухода с российского рынка таких мастодонтов как Zara, H&M и Uniqlo многих модниц одолел ужас: что же носить? Особенно панически это воспринималось потому, что все произошло накануне весны, а все мы знаем, что это любимое время для шоппинга, когда хочется показать себя во всей красе, обновить гардероб и добавить в него ярких красок. Подогрели ситуацию блогеры с шутками о «белорусском трикотаже», а звезды, предпочитавшие только тяжелый люкс, хвастались в своих социальных сетях заграничными покупками в Zara и H&M с надписью «Не завидуйте».

Ни для кого не секрет, что кризис – это время возможностей, и многие бизнесмены с радостью его встречают и приумножают свои капиталы. Принятие бесконечных санкций и прекращение деятельности зарубежных компаний на территории РФ – это шанс не только для региональных производителей, но и страны в целом. 

Пандемия 2020 года серьезно повлияла на любой бизнес: многие адаптировались под новые реалии, кто-то сменил род деятельности, а некоторые и совсем закрылись. Остались сильнейшие. И они получили сейчас шанс развиваться и масштабироваться. 

Культ одежды в нашей стране был, есть и будет. Русские женщины всегда любили наряжаться и ухаживать за собой. Именно поэтому многих иностранных дизайнеров вдохновляли русские женщины, и им так нравилось их одевать. 

Если до недавних пор надпись на лейблах Made in Italy определяла статус, доверие и престиж, то сейчас наступает то время, когда мы можем заявить, что Made in Russia ничем не уступает. В России много талантливых дизайнеров, о существовании которых мало кто знает.

И именно сейчас – то время, когда российская промышленность должна совершить революцию и показать, что она имеет право быть на одной арене с мировыми брендами.
Число участников на российских неделях моды растет каждый раз: от pret-a-porter до haute-couture. Модницам переживать абсолютно не за что, без одежды точно никто не останется. Весенне-летние коллекции уже выпущены и радуют не только глаз своими красками, формами и фактурами, но и кошельки покупателей. 

Имея собственный бренд одежды, я также работаю как стилист-имиджмейкер, одевая прекрасный пол не только в свой бренд, но и в продукцию своих коллег. Могу с уверенностью сказать, что я не столкнулась с неудобствами или нехваткой ассортимента. Наоборот, мы ушли от узнаваемых нарядов масс-маркета, которые могли встретить на многих девушках в своих городах, и стали уделять больше внимания индивидуальности.  Мир еще узнает имена российских дизайнеров, снабжающих своими изделиями иностранный рынок с надписью на бирках Made in Russia.

@nairaarutyunian