Оксана, вы занимаетесь дизайном всю свою жизнь, а начинали с обустройства дома и разработки интерьера. Почему вы выбрали путь развития именно в отрасли обустройства родовых усадеб? Что привлекло вас в этом роде деятельности?

Я в сфере дизайна с 1999 года. Прошло много времени, прежде чем я поняла, что должна заниматься именно созданием родового гнезда. Ходила всегда вокруг этого. Отстройка по целевой аудитории всегда была связана с загородным домом. Мне комфортнее работать со зрелыми семейными парами. Всегда интересовала история страны и каждого заброшенного дома. В поездках при входе в заброшенный дом  у меня сжималось сердце, если там были фотографии. Возникало желание найти потомков тех, кто там жил. Рассказать им, что у них есть корни, и они лежат в руинах времени. И однажды совсем случайный человек сказал: тебе нужно помогать людям создавать «родовые гнезда». И крылья за спиной выросли. Столько счастья, тепла, любви и радости я испытала. Я всегда строила просто дома, а теперь хочется вернуться к корням и создавать дома со смыслом. Глубоким и вне времени. Чтобы не было больше заброшек, про которых забыли.

Как разрабатывались первые проекты еще в начале вашего пути дизайнера родовых усадеб? С какими трудностями вы столкнулись?

Я пришла к этому год назад. Поэтому нахожусь в начале пути. Главная сложность – это стереотип, что родовая усадьба – огромная территория с дворцом и крестьянами. Что это очень дорого. На самом деле все проще. Конечно, на 15 сотках не создать «родового гнезда», нужен минимум гектар. И сегодня это небольшая проблема. А далее создается архитектура, ландшафт и интерьер, исходя из бюджета. Можно поставить один дом на участке, а можно и спа-зону оформить. Баню – по-простому. Сад – это непременная часть усадьбы, а огород – по желанию. Усадьба может быть фермерского типа. Тогда можно организовать пекарню или птичник и продавать излишки. Понятие «родового гнезда» связано с принадлежностью к роду. Именно это отражается во всем. Можно ли назвать родовым гнездом поселок, где папа построил каждому ребенку дом, возвел гостиницу для друзей? Я считаю, что нет. Это клубный поселок. Поселок по интересам. Передавать традиции, делиться событиями можно, собравшись за одним столом, чувствуя энергию своих родных. Поддержку или отрицание. Так рождается ответственность за родных. Любовь к родной земле и стране.

К каждому клиенту нужно подобрать особый подход и постараться воплотить в жизнь ряд идей. А вы погружаетесь в историю каждой семьи, с которой работаете, детально изучаете родословную. Расскажите немного о процессе сотрудничества с клиентами. Как влияет тесное общение на работу и вас лично?

Все то, что я проживала в заброшках, теперь имеет продолжение. Я иду с заказчиком по линии времени назад. Мы вместе узнаем имена пра- прародителей, и они начинают жить снова. Они уже не предки ,а Кати, Васи, Матрены. У них есть имена, записи о рождении, венчании. Необыкновенно наблюдать за человеком, который знал только имя бабушки, а теперь у него в руках справка из архива, в которой написана дата венчания ее родителей, и они такие молоденькие были, когда венчались: 15 и 18 лет  Ему это придает силы. За его спиной стоят реальные люди. А меня это вдохновляет.

В чем вы ищете вдохновение? Что может вернуть вас из творческого кризиса, когда это необходимо без промедления?

Питер. Я люблю этот город и его музеи. Мне достаточно  на пару дней  уехать и пропитаться историей особняков. Или поехать в любую заброшенную усадьбу и поговорить с местными о ее истории.

Оксана, вы единственный дизайнер родовых усадеб в России. Как вы думаете, чем обусловлено то, что эта сфера не распространена в нашей стране?

Именно стереотипом. Крестьяне, дворец, очень дорого. Но если подумать, то это просто осмысленное строительство. Не на показ, не для продажи или аренды. Это инвестиция в свой род. Так однажды я прочитала на одном из генеалогических форумов, мужчина изучал свою родословную, чтобы открыть бизнес. Он хотел заниматься тем, чем и поколения его предков занимались. И нашел. Врачеватели в роду теперь нашли продолжения в фармацевтике.

Сейчас вы работаете над восстановлением усадьбы Чернышева «Русский Версаль». Как вы узнали об этом месте? Почему так загорелись идеей работать именно над этим проектом?

Мне с детства хотелось восстановить старинную  усадьбу и вернуть в нее прежних хозяев. Теперь я понимаю – зачем. Однажды я узнала о президентском гранте в области культуры и решила, что пора действовать. Нашла список усадебных домов и поехала по ним. Во многих уже не чувствовалась энергетика. Они были мертвы. И я увидела Ярополец. Это была чудесная картинка из моих детских мечтаний. Великолепная природа. Величественное место, которым восхищалась Екатерина II. Роскошная архитектура. Это место должно сиять! Именно здесь хочу открыть школу по созданию родовой усадьбы. Хочу рассказать людям, что это будущее. Не нужно строить бездушные коробки. Вложите в дом смысл. В школе можно будет пожить и вдохнуть атмосферу, проконсультироваться с любым специалистом от риэлтора до антиквара.

К чему вы стремитесь? Какой самый важный проект вы бы хотели реализовать и показать всему миру?

Именно этот. Школа по созданию родовой усадьбы. Заявление на грант подано, жду решения.

Мне не хочется превращать эту усадьбу в очередной музей. Люди должны иметь возможность касаться истории в прямом смысле, сидеть на диванах гостиной и любоваться парком, которым любовалась Екатерина II.