Ольга Вирабова Маркетолог, бренд-менеджер, консультант
Вы недавно ушли из корпоративного управления. Что сподвигло вас к такому решению?
Пандемия COVID-19 значительно скорректировала мою карьерную траекторию. Впервые за 15 лет я покинула корпоративный мир, чтобы в сжатые сроки реализовать большое количество проектов, влиять на их результаты, иметь возможность работать сразу в нескольких сферах и дистанционно управлять изменениями. Адаптация прошла успешно и за 2021 год удалось реализовать более 30-ти проектов.
У вас большой опыт работы в маркетинге, более двенадцати лет. Расскажите, с чего все начиналось.
В 2009 году я получила диплом и новую должность в Samsung Electronics в Москве. Первое время приходилось совмещать роль специалиста в корпоративном маркетинге и ассистента вице-президента. Во время работы мне выпала уникальная возможность пройти дистанционное корпоративное обучение в Harvard Business School по брендингу, рекламе и продвижению. Самое главное, что полученные навыки удалось реализовать в рамках проектов отдела мобильных технологий при запуске первого флагманского смартфона Samsung Galaxy S i9000, а также в рамках разработки новых мобильных приложений в отделе специальных проектов. Этот опыт и работа с высококлассными профессионалами, талантливыми коллегами-новаторами и желание постоянно развиваться дали отличный старт в карьере.
Считаете ли Вы актуальным ваш вид деятельности в наше время? Какие перспективы видите?
Маркетинг развивается быстро. Пока студенты изучают его в университете, инструменты и технологии настолько меняются, что к моменту выпуска, полученные знания могут уже устареть. В мире, где контент превращается в новую валюту, безусловно, перспективы развития данной отрасли предельно высоки. Big Data – уже наша реальность, в перспективе будет развиваться качество данных, способы защиты информации, методы анализа. Именно на их основе строится любое предложение, которое вы видите на страницах сайтов, поисковиков и социальных сетей. Развитие технологий искусственного интеллекта также напрямую влияет на рекламу, которую мы встречаем повсеместно. Сквозная мультиканальная аналитика уже давно агрегирует данные, в том числе офлайн, чтобы выдать релевантную рекомендацию. Маркетинг перестает ассоциироваться только с расходами, так как консолидирует инструменты измерения, а значит отражает объективно картину эффективности функционирования бизнеса и влияет на его доходность.
В каких странах работали/стажировались?
Несколько лет я жила, училась и работала в разных странах: в России, Германии, Великобритании и на Кипре. По первому образованию я лингвист-переводчик, поэтому в своей деятельности часто общаюсь, читаю, работаю на английском и немецком. Это расширяет возможности, кругозор и нетворкинг.
Чем любите заниматься в свободное от работы время?
У меня большая семья, и я люблю проводить время с ними. Последние годы мы много путешествуем по России. Приятно, что дети могут увидеть многообразие и настоящее богатство природы, ландшафта, архитектуры и искусства своей Родины. Для поддержания тонуса я всегда, даже в отпуске и в командировках, нахожу время на плавание и йогу. Это формирует гибкость не только тела, но и духа, помогает в принятии решений.
Какие проекты рассматриваете на будущее?
Клиенты говорят, что я меняю их бизнес и жизнь к лучшему. Это награда – видеть путь, который привел к цели, получать удовольствие от того, что делаешь и благодарность за результат. На 2022 год у меня запланированы разные проекты по уровню сложности, объему и рынку. Их объединяет вектор эффективного развития и стремление к системным изменениям. В преддверии Нового года я искренне желаю всем читателям, коллегам, заказчикам реализации намеченных планов, целей и всего самого наилучшего!