Руководитель и ведущий дизайнер студии дизайна и комплектации интерьера Zibellino.Design

Бытует мнение, что дизайнер интерьеров — интересная и очень модная профессия. Но многие почему-то забывают, что она еще и невероятно сложная. Сколько вам понадобилось времени, чтобы овладеть всеми необходимыми навыками?

Пару лет назад я попытался подсчитать все годы своего обучения, так или иначе связанного с дизайном интерьера, – получилось больше, чем я живу. Тут и художественная школа параллельно со средней, и Московский государственный строительный университет с аспирантурой (я архитектор по первому образованию), и курсы дизайна интерьера при нем же, и Высшая школа средового дизайна при МАрхИ. Плюс – посещение фабрик, производств и пара онлайн-курсов по отдельным ветвям этого направления. Много в общем. А потому мое искреннее и непоколебимое мнение таково: дизайну интерьера нельзя обучиться за 6-12 месяцев, ведь это не просто создание красивых картинок, а глубокая проработка пространства с точки зрения композиции, функциональности, эргономики, конструктива и материаловедения.

В работе вы — перфекционист? Не изматывает ли вас эта бесконечная погоня за совершенством?

Без перфекционизма в моей работе нельзя никак – это главный помощник. Один архитектор (не помню, кто именно) сказал, что если ему самому не нравится результат, он никогда не покажет его заказчику. В своей деятельности я тоже придерживаюсь этого принципа. Поэтому, несмотря на то, что могу сделать интерьер в любом стиле (в конце концов меня этому долго учили), я не возьмусь за те задачи, которые не близки лично мне. К тому же перфекционизм важен не только в процессе создания проекта, но и при его реализации: чуть не тот оттенок, например стены, – и концепция интерьера может просто развалиться. Я не говорю уже о технической стороне вопроса: черновом этапе, инженерных сетях, материалах.

Что же касается усталости от погони за совершенством, то за 12 лет в дизайне интерьера у меня от нее выработался иммунитет. Ведь мне важно, чтобы заказчики были довольны результатом моей работы: это делает меня счастливым!

Вам особенно нравится обустраивать родовые гнезда. С чем это связано?

Интерьер – это прежде всего отражение личности своего обладателя или обладателей. И каждый раз при знакомстве с новыми заказчиками мне интересны причины выбора того или иного стиля, которые кроются в историях их жизни. Родовое гнездо дарит таких историй в избытке, делая работу над интерьером намного интереснее. Кроме того, основными для себя направлениями я выбрал не совсем современные стили – английский, средиземноморский, колониальный. Не их реконструкцию, а адаптацию к современным условиям. Но даже если я делаю современный интерьер, то привношу в него частичку историчности. Мне кажется, там, где есть история, есть и традиции. И если посмотреть на это с другой стороны, то эти традиции не обязательно должны быть многовековыми, они могут появиться и сейчас, а моя задача – сделать так, чтобы их отражение нашло себя в интерьере квартиры или дома.

Во время путешествий творческие люди часто находят ответы на интересующие их вопросы, восполняют свои внутренние ресурсы. В какой стране вы чувствуете себя максимально расслабленно, воодушевленно?

За свою жизнь я посетил 27 или 28 стран, бoльшая часть из которых – страны Европы. В этом списке есть места, которые меня по-разному вдохновляют: прежде всего, Италия – от Тосканы и выше. Это моя страна по всем пунктам: природа, погода, кухня, люди и, конечно, история и архитектура, ведь Италия – колыбель мировой культуры вообще. Далее – Эстония с ее суровым средневековым духом (исторический центр Таллина считаю самым сказочным по сравнению с другими). А еще Франция, Германия, Чехия, которые завораживают своими замками, – вот это все я очень люблю. Англия – незакрытый гештальт: именно ее планирую посетить первой в ближайшем будущем.

Плох тот специалист, который не стремится покорить новые горизонты.

Есть ли у вас в планах работа с проектами и направлениями, которые вам

еще не приходилось вести?

Для меня таким горизонтом, наверное, был бы выход на международный уровень. К счастью, предпосылки для этого есть. Еще хочу чуть сузить нишу, чтобы работать только над теми проектами, которые интересны мне. Например, недавно с коллегой, ландшафтным архитектором Оксаной Аникеевой, я запустил комплексный проект «Английские сады в России». Он предполагает проектирование и возведение дома с нуля, создание в нем интерьера (как архитектор и дизайнер я это могу), окружение его красивым ландшафтом. Все перечисленное будет выполнено в едином стиле (кстати, не обязательно английском, просто с него все началось). Мне эта тема кажется весьма перспективной, поскольку мало кто задумывается о том, что архитектура, интерьер и ландшафт должны быть стилистически взаимосвязаны.

Поговорим о дизайнерских тенденциях 2022 года. На ваш взгляд, джапанди не сдаст свои позиции? А что будет происходить с материалами, фактурами и текстурами?

С учетом того, что джапанди – смесь японского минимализма и скандинавского стиля, которые довольно устойчиво держатся в современных трендах, то, думаю, не сдаст. И, к слову, о материалах: сейчас делается упор на экологичность, близость к природе, поэтому все логично – джапанди подразумевает и это. Данный стиль еще долго от нас не уйдет, ведь ему свойственны черты эклектики, которая более устойчива к изменениям и дополнениям. Какой-то чистый стиль может быстро надоесть, а их смешение – нет.

В вашей биографии есть одно загадочное слово – «RottenRock». Расскажете, что скрывается за столь интригующим названием?

Ух! Мне очень сложно рассказать об этом вкратце, но я попробую. «RottenRock» – проект длиной в 18 лет. Примерно столько я его вынашиваю. Это своего рода культурно-развлекательный комплекс, попадая в который посетители окунаются в атмосферу средневековой мистики и принимают участие в игре, тем самым завершая специально написанную мной историю – «Предание о RottenRock». Сейчас в своем Instagram-аккаунте я потихоньку начинаю показывать детали этого проекта. Его физическое воплощение – огороженная территория, включающая такие элементы, как небольшой замок-отель, благоустроенный парк, часть средневековой деревушки, лес и еще несколько объектов более мистического характера. Все это позволит посетителям на время забыть о текущих заботах, погрузиться в атмосферу старинных легенд и даже принять в них участие. Спецэффекты, сценарии игры, архитектурные элементы мной уже разработаны. Осталось только воплотить.