Светлана Губская, дизайнер -стилист, основатель студии моды, авторского ателье под брендом Lanaline & O расскажет, как не гнаться за трендами, а создать свой неповторимый гардероб в уникальной коллажной технике, который будет актуален десятки лет!
— Светлана, в Вашей работе прослеживается индивидуальный почерк. Расскажите о нем подробнее. В чем уникальность Вашего стиля? И как Вы нашли свою, ни на кого непохожую авторскую стилистику?
— Свой почерк я нашла, изучая человека. Мы все разные, у каждого своя уникальная структура тела, характера, эмоционального интеллекта.
Это и отражается на том, как я подхожу к гардеробу конкретного человека. В этом и заключается моя профессиональная айдентика.
— С чего начался Ваш путь к миру дизайна, моды и красоты? Как Вы определили свою нишу?
— Наверное, я родилась с этим. Мама рассказывала, если меня нужно было занять чем-то, нужно было просто открыть шкаф с одеждой.
Мне нравится работать с людьми, заниматься творчеством. Плоскую субстанцию трансформировать через форму в другую, объёмную. Мечта об ателье была класса с 4-го. Даже где-то сохранилась тетрадь с моими набросками, мой «детский-бизнес план». И в 2006 году мечта стала явью. У меня появилось свое творческое пространство, моя студия моды.
— Вы работаете в стиле street couture. Как бы Вы охарактеризовали своих клиентов? Кому особенно подходит такой стиль? И есть среди Ваших преданных поклонников медийные личности?
— Это очень узкая ниша. Подходит для продвинутых пользователей модной индустрии, кому свойственно быть собой в мире шаблонов и устоявшейся базы. Медийных личностей нет. Здесь другие алгоритмы работают. У большинства моих клиентов нет соцсетей.
— Помимо самой модели одежды очень важна ткань. Знаю, что это Ваш козырь, ведь некоторые ткани Вы создаете сами коллажной техникой. Что это за техника? Какие преимущества есть у тканей, созданных подобным интересным авторским способом?
— В своих коллекциях, а также и для клиентского гардероба я часто использую коллажную технику по созданию ткани. Когда рождается тема, нужно определиться с тканями, которые не всегда имеются в продаже. Поэтому забираю из всего те элементы, которые мне нужны. Соединяю их воедино. В итоге смотрится так, как будто это цельное полотно. А на самом деле проделана колоссальная работа. Ведь нужно, чтобы все, начиная с цвета, состава ткани , формы и заканчивая фактурой, смотрелось легко и как единая композиция. И, разумеется, такие изделия всегда в единственном экземпляре. Это оригинал!
— Беда всех модниц, что гардероб быстро устаревает из-за, так называемой, быстрой моды. Знаю, что Вам удалось сломать этот шаблон. За счет чего удается создавать изделия, актуальные десятки лет? Поделитесь секретом.
— Действительно. Есть такой факт.Большая часть гонится за трендами, наполняя ими свой гардероб. Нужно учитывать очень много параметров в человеке, в том числе и смысловую нагрузку, чтобы давать немного на «вырост» его личности. Тогда и гардероб становиться инвестицией в будущую тебя. И не будет бессмысленных приобретений .Это очень объемная тема для дискуссии.
— Так как у Вас авторское ателье, наверняка, были особенно запомнившиеся заказы. Какие из них, на Ваш взгляд, были самыми необычными?
— Для меня это работа с детским гардеробом. Очень вдохновляет, когда через детей у мам начинает пробуждаться образное мышление, и ты помогаешь им в этом творчестве. Это очень тонкая тема симбиоза родители- дети ( преемственность). Кроме того, это работа над своими проектами — тренировка нейронов (смеется), что также способствует лучшему пониманию и чувствованию моих клиентов.
— Какие планы по развитию студии моды и ателье на будущее?
— Планы есть наполеоновские, масштабные, они не ограничиваются только моей студии. Но на них нужны большие финансы. Я посчитала сколько времени нужно для того, чтобы их заработать. 10 тысяч лет. Так что, исходя из расчетов, я бессмертна (смеется). Поэтому эта идея меня греет, а я откликаюсь на новые проекты, где можно отточить свое мастерство. К примеру, такие как Чемпионат СМС world. В прошлом году ввели fashion секцию, где я стала первым и пока единственным стилистом-чемпионом России. Можно сказать, что это принцип маленьких шагов и накопления авторитета в моем десятитысячелетнем творческом путешествии по жизни.