ПОЭТ-ПЕСЕННИК, СЦЕНАРИСТ
www.vadimborisov.ru
borisov.vadim@gmail.com
Вадим, как вы стали поэтом?
Пробы пера я начал в 7 лет. Это были стихи о простых вещах, которые я видел вокруг. В юношеском возрасте на смену им пришли стихи-метания, трагические стихосложения о придуманно-неудавшейся любви. Затем были философские стихи-осмысления…
А сейчас?
А сейчас я понимаю, что в детстве мы гораздо мудрее. Я вернулся к детскому восприятию и пишу о том, что вокруг нас, простым языком. Жизнь и так непроста, зачем еще больше запутывать ее заумью и словами, за которыми нет души?
Знакомясь с вашей биографией, первое, на что обращаешь внимание, это ваша работа в мультсериале «Маша и Медведь».
«Маша и Медведь» – это не только любимый мультик. Это огромная компания с разными проектами. Для проекта «Песенки для малышей» я написал 16 песен, включая новогодний мульт «Динь-динь-дон» (перевод известной песни Jingle Bells). Помимо этого, многое было создано в тандеме с известным детским композитором Александром Ермоловым. Песни постоянно звучат на телевидении и по радио. Например, наши «Хомяки» три года подряд возглавляли хит-парад «Детского радио».
Что сподвигло вас обратиться к творчеству П.И.Чайковского?
Руководитель Большого детского хора им. Попова предложил мне написать тексты для фортепианного «Детского альбома» и устроить хоровую премьеру. Я написал так хорошо, что потом издательство «Музыка», специализирующееся на классике, выпустило переложение для хора – так я стал классиком. Экземпляры «Детского альбома» с моими текстами хранятся в Музее «Чайковский и Москва» и Музее Музыки, от которого есть благодарственное письмо за мой вклад в русскую культуру. Оказалось, что за 100 лет после написания «Детского альбома» предпринимались попытки написания текстов для хорового исполнения, но я, похоже, первый, кто осилил все 24 пьесы.
Какова роль музыки и искусства в современном обществе?
Музыка захватывает все. В отличие от прозы и стихов, песенные номера быстрее воздействуют на чувства. Достаточно одного куплета, и на припеве все уже начинают подпевать. Посмотрите, насколько популярным стал жанр мюзикла.
Скорость жизни отражается в искусстве. На смену драматическим и музыкальным спектаклям пришли шоу, объединяющие вокальные, театральные и цирковые номера. В водном шоу Марии Киселевой «Живая вода», для которого я писал песенные тексты, к этому добавились синхронное плавание, прыжки в воду, полеты на флайборде; все это на фоне огромных экранов и с использованием лазерных эффектов. Это даже не «три в одном», гораздо больше. А если смотреть шире, в мире всегда идет борьба между Добром и Злом за души людей, а музыка и искусство – это инструменты воздействия. Все зависит от того, в чьих они оказываются руках.
Нам обычно присылают фото, где люди стараются выглядеть серьезными. А вы здесь на детской машинке.
Мне в детстве не удалось покататься на такой «шикарной» машине, а мечта была. Гуляя в парке, решил прокатиться. Это был детский восторг. У меня много песен про мечту, и не надо от нее отказываться, даже когда ты вырос. Не бойтесь показаться смешными. Без этого не бывает творчества.
Можете поделиться чем-то из секретов профессии?
Вот мой СЕКРЕТ
Лягушка-квакушка
Лягушке-подружке
Однажды секретик
Шепнула на ушко.
Подружка секретов держать не умела,
И сразу расквакала, то есть пропела.
И вмиг о секрете с огромной охотой
Лягушки заквакали целым болотом.
Глубокою ночью и утром, и днем
Все квакали-квакали только о нем.
Они и поныне кричать не устали.
А наши подружки дружить перестали.
А вам интересно, что там за секрет?
Конечно же «да!» Не поверю, что «нет!»
Там были ужасно простые слова:
«Ква-ква-ква-ква-ква»
И еще «ква-ква-ква».
А если серьезно, то главное не в том, чтобы научиться писать, а в том, чтобы не разучиться чувствовать: чувствовать боль и радость людей. Мастерство придет с годами, просто продолжайте ежедневно заниматься любимым делом, вкладывая в него душу.
Вы пишете не только для детей?
Дети вырастают, финалисты и участники «Голос. Дети» выступают в конкурсе «Голос. Уже не дети», а вне конкурса поют песни, которые я пишу по заказу, причем, для любого возраста.
Помимо песен, много написано для взрослых, в разных жанрах. Роман «Королева фей», в соавторстве с Антоном Брежестовским, рассказывает о существовании параллельных миров на нашей планете и их взаимном влиянии. Одержимый властью магнат, исполняющий волю Темного Демиурга, получает доступ к биокомпьютеру, позволяющему читать мысли, чтобы с его помощью подчинить весь мир. Предотвратить это может лишь один человек… Не буду продолжать. Это произведение можно скачать на Литрес
Есть ли у вас проекты, которые вы мечтаете осуществить в будущем?
Сейчас в нескольких театрах идет подготовка моих спектаклей, началась работа с ведущими медиакомпаниями, не буду их называть, так как все в самом начале. Что касается Проекта Мечты, это сказка для взрослых «1001 ночь» – наш мюзикл с композитором Константином Рощиным. Обычно, когда говорят про 1001 ночь, берут сюжет Волшебной лампы Аладдина. Оригинальность моего мюзикла в том, что он объединяет сказки «1001 ночи» дворцовой интригой. Там нет доброго джинна. Из лампы вырывается Дьявол, который знает слабые стороны каждого. Он выбирает своим орудием Евнуха, умнейшего человека во дворце. Тот всегда возле Султана; Деньги, Любовь, Власть – все рядом. И все – МИМО. Евнуха грызет зависть, и Дьявол пользуется этим, чтобы строить свой мир зла… Не буду рассказывать весь сюжет. Скажу только, что это почти детективная история, в которой до конца неясно, чем она закончится. Это 1002-я сказка, и моя Мечта – поставить наш мюзикл как масштабное шоу в Москве и Дубае. Нам даже демо треки номеров напели исполнители ведущих ролей известного в свое время мюзикла Notre Dame de Paris. Эта постановка потребует серьезных вложений и грамотного продюсирования. Но я верю, что это произойдет, и делаю все, чтобы ускорить это событие.