Дизайнер жилых и коммерческих помещений. 30 лет в дизайне. Выпускница Высшей школы дизайна интерьеров «Детали». Член Ассоциации специалистов индустрии дизайна.

Российское производство мебели в последние годы стало улучшаться. Как вы думаете, рынок сможет полностью восполнить утраты американской и итальянской мебели? Спрос на мебель российского производства будет расти? 

Рынок изменился, многие зарубежные бренды покинули нас. Хотя и не все – некоторые производители Испании, Италии, Америки продолжают работу, но стоимость логистики и сроки поставки у них очень выросли. Не стоит забывать о поставщиках Азии и Индии, они остаются доступными и предлагают достаточно качественные и красивые коллекции, например в текстиле.  Безусловно, продукт российского производства будет востребован. Меня очень радует, что за последние 10 лет сформировались достойные российские производители, и есть прекрасная альтернатива не только ИКЕА, но и итальянским фабрикам. И развитие в этом направлении набирает обороты. Все эти компании на протяжении последних нескольких лет вкладывались в производственную базу, обучение сотрудников. Сейчас для них определенно хорошее время, чтобы масштабироваться и предложить свою продукцию широкому кругу потребителей. Российская мебель намного качественнее турецкой и китайской. Но надеяться на то, что производство российской мебели, керамогранита и отделочных материалов станет дешевле, не стоит. Во-первых, большая часть сырья и комплектующих закупается за границей. Во-вторых, производственная база требует обслуживания, а станки преимущественно европейских производителей. 

Какие тренды в дизайне интерьера следует ожидать в ближайшее время? Какие элементы будут в каждом доме?

Будут актуальны интерьеры вне времени. При разработке интерьеров  я ориентируюсь на комфорт и предпочтения заказчика, на основании которых и создаются уникальные органичные решения.

Концепция современного удобного интерьера держится на трех «китах».

Осознанное потребление. В мире, где царит изобилие и проблемы экологии, становится актуальным вопрос использования в интерьере только того, что действительно необходимо. Я тщательно продумываю места хранения, эргономику пространства.

Расхламление – это тоже об осознанном потреблении. Избавление от ненужных вещей освобождает пространство, отказ от нагружения интерьера ненужными атрибутами. 

Симбиоз человека и интерьера – главная концепция, которая учитывается при разработке дизайна. В квартире все должно быть органично, интерьер должен удовлетворять потребностям и желаниям всех членов семьи.

Осознанное потребление, расхламление и симбиоз человека и интерьера – это три правила идеального дизайн-проекта, они актуальны всегда, особенно во время огромного количества информационного и физического шума, ведь дома хочется отдохнуть в тишине и спокойствии. 

Как сейчас искать клиентов? Поток не изменился, или все-таки люди стали реже обращаться к дизайнерам интерьера? Какие направления в сфере дизайна наиболее перспективны в настоящее время? Где нужно учиться и развиваться молодым специалистам?

Где искать заказчиков – интересный вопрос. У меня по-прежнему работает сарафанное радио. Продолжаю вести соцсети. Завела телеграмм и ВК. За последние три месяца почти половина россиян остановила ремонт из-за роста цен на отделочные материалы. Кто-то вообще заморозил проекты. Сейчас ситуация меняется, заказчики возвращаются к проектам, и работа продолжается. 

Что изменится: для бюджетных проектов индивидуальный дизайн станет менее доступным. В среднем сегменте сократилось финансирование, и появилась острая необходимость импортозамещения. «Премиум»-сегмент не потерял своих позиций, но бюджеты и сроки проектов сильно выросли.

У меня сейчас много обращений по инвестиционному дизайну недвижимости под сдачу в аренду.  Сейчас все чаще застройщики предлагают апартаменты или квартиры с ремонтом или white box. В прошлом году был бум на покупку недвижимости и если у вас нет времени или не знаете, где заказать мебель или материалы, лучше обратиться к дизайнеру. В области дизайна много направлений и дизайнеры могут развиваться в предметном дизайне, хоумстайджинге и когда набирутся опыта и знаний, изучат поставщиков научаться грамотно управлять бюджетом проекта смогут работать в инвестиционном дизайне. Ведь это всегда про бизнес и деньги.