Екатерина Счастливая. Модельер и основатель детского бренда Podiumkids в премиум сегменте

Екатерина, Вы прошли большой творческий путь, прежде чем основали свой бренд одежды. Сложно ли было решиться на это?
В моей жизни до прихода в fashion-индустрию было два важных этапа. Первый – это спортивная карьера. Я занималась лыжным спортом, была членом сборной Олимпийской команды и стала чемпионкой мира. Он дал мне дисциплину, мотивацию достигать поставленных целей и трудолюбие. Второй этап – ландшафтный дизайн. Параллельно учась в вузе, я проектировала загородные участки и реализовывала свои проекты. В течение 15 лет спроектировала и реализовала более 30 проектов по ландшафту. В числе моих интересных и позитивных заказчиков были Светлана Владимировна и Дмитрий Анатольевич Медведевы, около 8 лет я работала с командой Нурсултана Назарбаева и другими мной уважаемыми людьми. Ландшафт обратил мое внимание к красоте, формам, пропорциям и эстетике и научил, как управлять бизнесом. Пройдя эти два жизненных этапа, мне стало совсем нестрашно и несложно начать и организовать свой детский бренд Podiumkids и войти в мир моды и красоты.

С чего начался ваш интерес к моде? И как Вы пришли к тому, чтобы создавать именно детские коллекции?
Все началось со школьного платья, которое решила заказать у российского дизайнера для своей дочери Даши. Этому дизайнерскому наряду я радовалась больше, чем дочь. Но после первой стирки оно превратилось в ужасную тряпку с серыми кружевными манжетами и воротничком. Дизайнер отказался перешить и вообще помочь мне в данной ситуации. Тогда я нашла точь-в-точь такое же белоснежное кружево, какое было ранее на платье, мастера по пошиву, проработали технологию легкого отстегивания воротничка и манжетов от платья, а далее пришла мысль… Я смогу организовать небольшое производство и изготавливать для детей одежду, которую можно стирать в машинке и не бояться, что она изменится в размерах или поменяет цвет. С этой истории все и началось. Так появился Podiumkids!

Fashion-индустрия – одна из самых беспощадных в борьбе за «место под солнцем». Чувствуете ли Вы поддержку от кого-то из ваших коллег, сотрудничаете ли с кем-то либо же покоряете мир моды исключительно своими силами?
Да, в модной индустрии все красиво, но слишком трудно. Например, если в спорте спортсмен усердно тренируется, то он показывает высокие результаты. Если в ландшафте сделать участок грамотно и красиво – люди будут рекомендовать тебя как достойного специалиста. А здесь я столкнулась с тем, что веду постоянно переговоры с представителями крупнейших и престижных магазинов Москвы. Они положительно оценивают коллекции Podiumkids и по качеству пошива, и по качеству тканей, и по задумке коллекции, но не решаются включить российский бренд Podiumkids в свой список партнеров. Есть такая убивающая меня как модельера фраза: «Мы работаем исключительно с популярными брендами!». Парадокс в том, что я никогда не думала о таком понятии, как популярность. Ни когда завоевывала первое место в мире, ни когда работала с влиятельными людьми, создавая ландшафтные сады… В этом мире моды она, эта популярность, просто необходима! Ищу ее самостоятельно и верю, что найдутся все же смельчаки, которые захотят открыть этому модному миру что-то новое и счастливое.

Не секрет, что для успеха бизнеса каждому предпринимателю необходима команда, которая разделяет его ценности. А кто работает вместе с Вами?
У меня великолепная, дружная, ответственная команда: начальник производства, технолог, мастера, конструкторы. Мое собственное производство находится в Вологде. Там работают самые настоящие профессионалы своего дела. Мы все безумно любим то, чем занимаемся. И кстати, есть у меня одно самое главное правило: мы никогда не зашиваем негативные эмоции, взрослые проблемы, плохое настроение и прочее в детские вещи! Это для всех табу! И это так!

Где Вы черпаете вдохновение для разработки новых эскизов?
Приведу пример моей восьмой коллекции с названием «СкаZка by Podiumkids». Над ней вместе со мной работал детский писатель и художник-иллюстратор. Основная идея коллекции: зашить сказку в одежду. Идея началась с пижамы. В этой коллекции на одежде я разместила 7 глав сказки. Не всегда под рукой у ребенка или его родителей найдется любимая книга. Да, и «Аленькие цветочки» всем уже знакомы. Каждой главе я присвоила отдельный QR-code. После того как наведете свой телефон на код, в нем появляется выбранная глава сказки с иллюстрацией. Мне нравится в свои коллекции Podiumkids закладывать не только красоту, но и практичность, смысл, уникальность, развитие, новаторство, необходимость и добрые эмоции.

За вашими плечами уже 4 года работы в fashion. Что посоветуете молодым дизайнерам, которые только начинают свой путь?
Найти свой стиль, понять, для кого Вы это делаете, точно знать свою аудиторию, насобирать денег на Start up и идти к своей цели. Для меня понятие цель – это конкретное место, действие или количество и конкретное время, за которое нужно прийти к вышеперечисленному.

Какие успехи принес Вам 2021 год? И чему планируете уделить больше внимания в 2022?
В этом году было разработано 6 коллекций, 4 из которых сшиты, а остальные – в процессе. Podiumkids участвовал во многих показах моды и проектах, в том числе и во Флоренции. А поставленная цель на 2022 год – это популярность Podiumkids.