Елена Корнеева

Один из лучших кастинг-директоров в России с большой фильмографией, агент известных актеров

У всех очень своеобразный путь в кино, многие мечтают попасть в кино, кто-то идет в театральные вузы за мечтой, и если с актерами путь примерно понятен, то с людьми из кастинга, не всегда все ясно. Кастинг факультета на данный момент нет. Как становятся кастинг директорами?

Я думаю, что с этим рождаются, есть определенный вкус, видение, важно знать множество актеров для подбора персонажей, просто так кастинг-директорами не становятся, надо пройти курс молодого бойца, в том смысле что, я не из киносемьи, но однако, я стала кастинг-директором. Попала я в кино своим путем: подруга мамы порекомендовала меня своему зятю, который работал в этой сфере. Предложили изначально пойти секретарем в проект, я согласилась, потому что было интересно, и пошло-поехало. Пришла, начала работать, зацепилась, поняла, что это мое, влюбилась и чувствовала себя как рыба в воде, полюбилась группе и стала ассистентом по актерам на проекте, и так как там уже были ассистенты, меня решили уволить. На мое счастье, главный герой фильма настоял на моем присутствии на площадке, и я благополучно завершила вместе с командой этот проект. Очень благодарна Саше Устюгову за начало моего пути. Дальше я проработала еще несколько проектов ассистентом, ну а потом уже почувствовала в себе силы, хоть и было страшно, начала работать кастинг-директором. Завершила успешно первый проект, и дальше уже по накатанной. За эти несколько проектов, я познакомилась с большим количеством актеров, потому что это пробы, а там на каждую роль пробуются от 5 до 15 актеров, и все актеры предлагаются режиссеру на роль. Здесь он уже выбирает того, кого видит конкретным персонажем. Ходила в театры на завтрак, обед и ужин можно сказать, смотрела там актеров, знакомилась с этим миром, потом уже набрав значительную актерскую базу в своей голове, начала еще более усиленно и много работать. Были, конечно, люди, которые появлялись в моей жизни и подталкивали, помогали, вдохновляли и заставляли верить в себя. Могу сказать, что это путь как минимум от ассистента, который нужно пройти прежде, чем взять проект как кастинг-директор. И у меня есть бывшие ассистенты, и сейчас они мои коллеги.

Как складываются отношения с режиссерами? Они народ сложный. Если ты понимаешь, что у тебя идеальное попадание в героя, по типажу и тд, а режиссер не хочет, как кастинг-директор отстаивает свой выбор?

Пытаемся доказать, показать, просим посмотреть лично.

Последнее слово в утверждении актера за кем?

За режиссером, конечно. Но в зависимости от режиссера есть и доверия видения, есть у меня несколько режиссеров, которые вообще отдают кастинг вторых ролей, а есть режиссеры, которые весь кастинг хотят отследить сами, вплоть до актера, который говорит одно слово. Все разные, но прекрасные.

Как актерам выйти на ведущих кастинг-директоров?

Тут большую роль играет агент актера, потому что именно агент пробивает первый слой стенки к кастинг-директору, показывая, представляя, зовя на встречи своих актеров. Если актер без агента, то в любом случае и я и мои коллеги есть в социальных сетях, и неоднократно актеры пишут мне в директ, просят обратить на себя внимание. Как важный пункт: отмечу, что я за натуральность, много актрис «улучшают» свою внешность всеми возможными путями, но ничего не может быть совершеннее творения природы.

Есть пример подтвержденной роли, когда актер написал именно в сетях и все сложилось?

Вот буквально сейчас идет проект, и мне написала актриса, я ее показала режиссеру и ее утвердили.

Какой режиссер самый любимый? Вот он позовет – я брошу все и пойду к нему всегда.

Таких несколько. Мне безумно было приятно работать и я хотела бы из проекта в проект работать с Олегом Погодиным, Мишей Хлебородовым, Тимуром Алпатовым – с ним прекрасное понимание. Чуть позже с Павлом Дроздовым – милее режиссера не встречала. Они все замечательные и талантливые, всех перечислить невозможно. Практически все режиссеры, с которыми я работала, – безумно талантливые.

Автор: Татевик Магакян