Эмзари Вацадзе
Видеограф, режиссер, сценарист. Окончил курс Режиссуры в Санкт-Петербургской школе кино и телевидения и курс «Клипмейкера» в ВидеоКубе СПб. Запустил курс «Школа экранных искусств» в Детской Академии Театра и Кино. Создал свою съемочную команду в Москве и Санкт-Петербурге
Эмзари, почему Вы решили пойти в сферу видеопродакшена? Какой необычный случай подтолкнул к этому?
С самого детства мне нравились кино, мультфильмы и очень затрагивали фильмы с правильным сценарием, которые заставляют зрителя переживать за главного героя. Параллельно с этим я любил клипы. У папы были разные кассеты 90-х, которые мы крутили фоном целыми днями. И вплоть до школьных лет я следил за музыкальными клипами и где-то внутри себя хотел иметь нечто общее с тем, что видел на экране. Но я и не мог подумать, что оказаться в сфере создания видео вообще возможно.
То есть ваше детство повлияло на ваш путь к успеху?
Однозначно. В старших классах я начал увлекаться съемкой, монтажом. Одним из первых фильмов было видео, которое мы с одноклассниками сделали к последнему звонку. После школы присутствовали некоторые трудности, которые мешали учиться дальше, и я решил самостоятельно изучать киноисскуство. Мой хороший друг Алексей Торопов, который занимался свадебной фотографией, подал мне идею заняться съемкой свадеб. Тогда, в 2012 году, эта сфера сильно развивалась и была отличная возможность влиться в поток. Я купил первую камеру и некоторое оборудование, Алексей подкидывал мне заказы, и за 2 месяца все расходы окупились.
На следующий год появились клиенты с заказов прошлого года. Я снимал свадьбы, семейные, репортажные и презентационные видео.
В какой-то момент понял, что один не справляюсь с количеством работы, и решил делегировать, взяв себе помощника и с каждым годом увеличивая команду.
Как Вы начинаете работать над проектом? Где находите идеи, источники вдохновения?
Конечно же, многое зависит от пожеланий клиента либо от безумной идеи, образ которой появляется перед глазами. Обязательно нужно развивать в себе креатив, чтобы увидеть кадр, правильно расставить приоритеты в сценарии и создать красивую сцену для лучших кадров. Я смотрю много разных фильмов. Порой пересматриваю, чтобы выделить ракурсы, развитие сценария. Наряду с этим читаю и перечитываю книги по режиссуре и операторскому мастерству. А самое главное вдохновение – это, конечно же, моя любимая супруга и моя семья. Если бы не их вера в меня, мой путь был бы сложнее.
Сколько лет и усилий стоит за созданием своей съемочной группы? У вас свой продакшн?
Да, у меня своя студия Capital Production. Также есть личный бренд. Некоторые собственные проекты делаю сам, а съемочная команда может параллельно заниматься проектами, которые я курирую. Конечно, создание правильной команды, которая понимает твое видение, всегда развивается, которая может маленькую идею воплотить в готовый продукт, приносящий пользу клиенту, многого стоит. Поэтому это труд каждого из членов коллектива. Без них не было бы того прогресса, которого мы достигли.
Как заряжаете энергией команду, если креатив угас?
Такое возникает, когда ты берешь на себя слишком много работы в ущерб качеству. Мы придерживаемся позиции, что главное – качество, и стараемся заранее браться за проекты, чтобы было время придумать идею. Поэтому энергии у нас хватает еще на много-много проектов!
Расскажите о планах на этот год и о ближайших проектах.
Уже пару лет хочу создать курс для начинающих видеографов, которые ищут свою нишу, изучают рынок, пробуют разное и ошибаются. Планирую создать продукт, который поможет им за месяц найти своих первых клиентов и окупить все средства, вложенные в оборудование. В общем ту самую помощь, которой мне не хватало в свое время.
В плане работы хочется продолжать снимать и создавать самый лучший контент для своих клиентов. Ну и, конечно же, влиться в российский шоу-бизнес. И как сказал один из коллег: «Эта ниша, в которой очень маленькая конкуренция».
Поэтому хочется показать, на что мы способны!