Икона стиля 

Икона стиля Одри Хэпберн

Она была музой Живанши, женщины завидовали ее красоте, мужчины восхищались грацией, режиссеры, кутюрье в голос говорили о ее незаурядном таланте и удивительных внешних данных, не подходящих ни под один шаблон. При этом именно эта леди заслужила славу эталона женской красоты и стиля. Кто эта талантливая незнакомка? Ее имя сегодня известно каждому. Речь идет об известной британской актрисе, фотомодели, танцовщице Одри Хепберн.

Толстушка Одри

Сама Одри не раз говорила в интервью: «Не понимаю, почему люди считают меня красивой». Именно Хепберн была первой, с кого началась история «маленького черного платья». Специально для нее известный дизайнер Юбер де Живанши создал новый аромат L’INTERDIT, что переводиться с французского как «запрещённое». Ее коронные роли в фильмах «Римские каникулы» и «Завтрак у Тиффани» принесли Одри мировую славу. Почему же Хепберн не принимала собственную внешность и удивлялась, когда в ее адрес сыпалось столько комплиментов?

Можете ли вы сегодня представить, что великую актрису дразнили толстушкой? В детстве она действительно была полненькой. Ее часто выставляли на смех собственные братья, подшучивали над ней, издевались. Более того, когда мать Хепберн застала своего супруга с няней, она обвинила маленькую Одри в измене отца. Баронесса в сердцах бросила фразу: «Он ушел от нас из-за твоей полноты!». Будущая актриса на всю жизнь запомнила этот укор матери. С того самого дня Хепберн не просто стала меньше есть, она начала голодать и из толстушки превратилась в «фарфоровую вазу». 

Мама, которая называла девочку «толстушкой», после того, как девочка сильно похудела, отдала Одри в консерваторию. Как бы странно это ни звучало, но девочка занималась в балетном классе. Одри действительно очень любила танцевать, она мечтала стать балериной. Хепберн не просто следила за весом и фигурой, с тех пор она просто отказывалась от еды, порой, специально голодала, чтобы, не дай бог, не набрать лишние килограммы. 

Война, голод и болезнь

Еще больше отразилась как на эмоциональном, так и на физическом здоровье утонченной актрисы Вторая мировая война. Голод, оккупация, страшные события военных лет – все это не прошло бесследно. Родной Арнем, где жила Одри с семьей, оккупировала фашистская Германия. Ее дядю расстреляли, брата забрали в фашистский лагерь. Был страшный голод, рацион дня Хепберн составляли яблоки и хлеб. Худоба Одри стала причиной серьезных проблем со здоровьем. Она была не просто стройной красавицей, как это принято считать. Медики били тревогу из-за отсутствия жира у иконы стиля. Она не могла набрать вес, поэтому врачи в голос говорили о том, что Хепберн никогда не сможет выносить и родить ребенка. «Неудавшаяся балерина»

«Примы из нее не выйдет», – говорили педагоги в балетной школе. Несмотря на трудолюбие, регулярные уроки, успехи в балетном искусстве, сделать головокружительную карьеру великой танцовщицы у нее не было шансов. По словам педагогов, хрупкая конституция и слабое здоровье были серьезными препятствиями на пути к заветной мечте.

Если закрывается одна дверь, непременно откроется другая. Так Одри решила попробовать себя в роли манекенщицы. Для этого у нее были все данные. Она снималась для разных модных изданий, была лицом рекламных компаний. Но все это не приносило ни денег, ни признания. Когда финансовые сложности достигли своего апогея, Одри танцевала в ночном клубе Ciro, чем зарабатывала на жизнь. Как может красавица, знающая в совершенстве несколько языков, закончившая балетную школу в Консерватории, работать в клубе? Да, у Хепберн помимо редкой красоты было еще и прекрасное образование. Одри свободно говорила на 5 языках: английском, голландском, французском, итальянском, испанском. Только в 1948 году Хепберн получила предложение, соответствующее ее статусу. Ее пригласили сыграть роль стюардессы в обучающем фильме «Голландский язык за семь уроков». Дебют Одри в кинематографе буквально стал ключом к двери настоящего успеха. После первого появления Одри на экранах ей заинтересовались многие режиссеры, стали появляться все новые и новые предложения о съемках. 

Головокружительный взлет

Молодую актрису заметила известная французская писательница Сидони Коллет. Она долго не могла найти артистку, которая сыграла бы главную роль в мюзикле по ее роману «Жижи». Увидев Одри, Каллет поняла, что нашла свою диву. И в 1951 году пригласила ее в бродвейскую постановку «Жижи». Одри и не мечтала о карьере актрисы. Но ее талант признали не только режиссеры, но и писатели, сценаристы. Роль Жижи принесла молодой актрисе первую награду — Theatre World Award.

Интересно, что настоящее имя актрисы Одри Кэтлин Растон. Позже отец добавил к своей фамилии – Хепберн. В то время дивой кинематографа уже была актриса с одноименной фамилией – Кэтрин Хепберн. Разумеется, режиссеры убеждали Одри взять псевдоним, чтобы не было путаницы. Но разве можно с кем-то спутать Одри? Молодая актриса наотрез отказалась придумывать себе сценическое имя. Одри Хепберн – ее можно было именовать только так и никак иначе! У режиссеров не было выбора. И именно это имя вошло в золотой фонд мирового кинематографа!

Одри Хэпберн, не имея за спиной театрального образования, заслужила искреннее признание публики, завоевала множество титулов и престижных наград. В чем ее секрет? Она не играла на сцене, она искренне, всей душой, всем своим любящим сердцем проживала каждую роль. Не надевала на себя сценическую маску, а становилась на время съемок своей героиней, жила ее жизнью, ее судьбой. 

На счету у Хепберн было уже немало ролей, но из-за того, что ей все же не хватало опыта, до мировой славы было еще далеко. Все изменилось в 1953 году, после легендарных «Римских каникул».  На этот раз судьба приготовила для Одри по-настоящему королевскую роль. Ее пригласила на пробы известная кинокомпания «Парамаунт». Хепберн нужно было сыграть принцессу Анну. Одри очаровала съемочную группу искренностью, непосредственностью, грацией и харизмой. Она умела держаться просто, но достойно, легко, но грациозно, сдержанно, но не напыщенно. Конечно это подкупало всех. 

Успех «Римских каникул» был головокружительный. В роман принцессы Анны и журналиста, которого сыграл Грегори Пек, поверил весь мир. Эта чистая и такая правдивая история долгие годы внушала людям надежду, что вечные ценности, такие как: любовь, дружба, уважение – непоколебимы. Неудивительно, что за роль Анны Хепбёрн получила премию «Оскар», а также премию «Золотой глобус» и BAFTA. 

Ее следующей фундаментальной работой стала картина «Сабрина». Во время съемок этого фильма произошло важное для Хепберн знакомство. Образ главной героини кино создавал и тщательно подбирал сам Юбер де Живанши. 

Одри очень переживала из-за своей чрезмерной худобы, стеснялась фигуры, высокого роста (170 см), большого размера ноги (у Одри был 41-й). Именно Живанши вселил уверенность в Хепберн, придумал и воплотил в жизнь для нее такой имидж, который прочно зарекомендовал за актрисой славу иконы стиля. Далее кино-биографию актрисы дополняли все новые и новые роли. Каждая ее героиня – это буря эмоций, вулкан страстей и переживаний. Взять хотя бы любимицу Толстого – Наташу Ростову, которую она сыграла в экранизации знаменитой эпопеи «Война и мир». 

С именем Одри у каждого ассоциируется еще одна известная картина – «Завтрак у Тиффани». Роль, которую предложили Одри не была похожа ни на одну из тех, что ей доводилось до этого играть. Хепберн очень скептично относилась к своей героини. Однако сегодня Одри помнят именно в маленьком черном платье, с мундштуком, в широкополой шляпе. Такой была ее героиня – избалованная, взбалмошная, меркантильная светская львица Холли. После принцессы Анны и Наташи Ростовой эта роль далась Хепберн нелегко. Образ новой героини словно смеялся в лицо всем предыдущим ролям Одри. 

Одри снялась еще в множестве известных картин, которые еще больше утверждали ее на кинематографическом небосклоне. Финал ее актерской карьеры произошел в 1989 году. Тогда она снялась в мелодраме Стивена Спилберга «Всегда». Это была ее последняя роль.  

Жена, мама, посол доброй воли

Одри Хепберн мечтала не только о головокружительной славе. Больше всего на свете она хотела стать любимой женой и любящей матерью. Она была красива и талантлива, всегда вызывала восхищение у мужчин. Ее романы долгое время распадались как карточный домик. Лишь в 1954 году в Швейцарии она вышла замуж за режиссера Мэла Феррера. Одри очень хотела детей, но ее слабое физическое здоровье и худоба стали настоящими препятствиями на пути к мечте. Прежде чем у них с Мэлом родился сын Шон, Хепберн пережила 4 выкидыша. Но жить до конца дней вместе с Мэлом у них не получилось. Спустя 14 лет брака пара рассталась. 

После развода Одри переживала тяжелейшую депрессию. Она даже вынуждена была обратиться за помощью к психологу Андреа Дотти. Специалист помог преодолеть Хепберн не только депрессию, но и одиночество. Именно он стал вторым мужем знаменитой актрисы. Одри родила от Андреа сына, мальчика назвали Люка. Их союз продлился 10 лет. Известно, что психолог часто изменял своей бывшей пациентке. Одри не стала терпеть такие унижения, и сама подала на развод. 

Хепберн доказала всем, что и в пятьдесят можно по-настоящему влюбиться и жить душа в душу. На одной светской вечеринке Одри познакомилась с актером Робертом Уолдерсом. Между коллегами быстро вспыхнули чувства. Они начали встречаться, жить вместе. Но оформлять отношения Хепберн не хотела. Их союз с Робертом можно назвать тихой гаванью. Они жили в своем домике в Швейцарии, поддерживали друг друга и искренне любили. 

Разумеется, события из детства, голод Второй мировой войны не прошли бесследно. Актриса на всю жизнь запомнила эти чудовищные испытания. Поэтому она и стала послом доброй воли. Она даже была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Одри считала своим долгом помогать голодающим детям. Она ездила по миру с гуманитарной помощью. Врачи считают, что последняя ее поездка стоила Одри жизни. Хепберн и без того жаловалась на плохое самочувствие, но не стала отменять поездку в Африку. Там у нее усилились боли в животе. Вскоре у актрисы обнаружили рак толстой кишки. 

20 января 1993 года Одри не стало. Вместе с ее уходом из жизни закончилась и целая эра в кинематографе – эра искренних, утонченных леди с безупречным стилем. Такими были все героини Одри и она сама…

Подготовила:
Мария Токанова