Член Союза Дизайнеров России, Практикующий Дизайнер Жилых И Общественных Интерьеров

 

Алина Игоревна, вы уже 12 лет работаете в сфере дизайна. Почему решили развиваться именно в этом направлении? Кем и чем вдохновлялись?

Это действительно так, я 12 лет занимаюсь дизайном интерьеров. В тот момент, когда я решила серьезно начать работу в этой области, я училась еще на III курсе Национального института дизайна, на кафедре дизайн-среды. Профессию дизайнера я определила для себя, учась в школе, тогда еще мало знали, кто такие дизайнеры. Учителя вообще не понимали, на кого я хочу пойти учится и что это за профессия «дизайнер». Тяга к рисованию у меня с детства. Первым человеком, кто обратил на меня внимание, была моя учительница по ИЗО в школе. Именно она сказала моей маме, что у нее очень талантливая девочка и ее надо развиваться в этом направлении. Мои рисунки вешали на стену при входе в школу, как гордость. Но я тогда не понимала этого и думала, зачем они вообще сюда повесили мои работы. В детстве у нас был друг семьи, он был художником и иногда приезжал в гости. Я всегда просила его что-нибудь нарисовать, бабочку, лошадку, поросенка. Он с такой легкостью рисовал, что я с замирание сердца смотрела и не понимала, как это вообще возможно. Мне хотелось научится так же красиво рисовать. Я открывала книжки с красивыми иллюстрациями и перерисовывала в альбом. С малых лет я понимала, что у меня будет какая-то творческая профессия.

Любой специалист в начале своей карьеры сталкивается с трудностями. А что оказалось для вас самой непростой задачей на пути становления дизайнером?

Самой непростой задачей оказалось найти первого клиента. Вообще, было непонятно, где его искать. Но я его нашла или он меня спустя год поиска. Это был загородный дом площадью 180 кв. м. Моей радости не было предела. Я помню об этом проекте все. Он сыграл главную роль в моей деятельности. Пока я училась в институте, я работала в организации по оформлению мероприятий воздушными шарами. Мы оформляли залы для свадеб, дней рождения, разных мероприятий. Какое-то время занималась аэрографией, расписывала автомобили. Я обучалась этому у одного из лучших преподавателей школы аэрографии ОРХА. Участвовала даже в мастер-классе на фестивале «Аэрограф 2008». Но всегда хотела работать по специальности. И как только почувствовала, что у меня достаточно знаний, чтобы самостоятельно разрабатывать дизайн-проекты, я полностью погрузилась в мир дизайна интерьеров и по сей день работаю в этой сфере. Мне очень нравится то, что я делаю.

Расскажите подробнее о том, как проходит ваш рабочий день. Работаете в офисе или на дому? Сколько времени уделяете этому?

Мой рабочий день начинается рано. Работаю я дома. У меня специально для этого оборудовано рабочее место. Я люблю утро. Люблю утром работать, когда еще никто не беспокоит, и можно сосредоточиться на проекте. Каждый день я посвящаю себя работе. Это или разработка проектов, или выезды на стройки, или подбор и закупки отделочных материалов. В основном это конечно ежедневная работа за компьютером. Минимум 8 часов в сутки я работаю. При высокой загрузке я работаю по 14 часов. Работаю всегда под музыку, вообще не могу без музыки жить. Я ее слушаю всегда, чтобы я ни делала. Меня она вдохновляет и настраивает на рабочий процесс.

Сейчас высоким спросом пользуются проекты «под ключ». А вы занимаетесь исключительно дизайном интерьера либо предоставляете полный спектр услуг: от проектирования до завершения строительства?

Конечно, я оказываю тот спектр услуг, который просит клиент. В основном это проекты «под ключ», бывают заказы, когда требуется только проект без сопровождения. Разработка дизайн-проект всегда начинается с составления технического задания. Это своего рода анкета, куда вписываются все пожелания клиента: какое количество помещений необходимо предусмотреть, какое функциональное назначение у этих помещений планируется, какое будет наполнение. И чем подробнее техническое задание, тем проще будет попасть в то, что хочет видеть заказчик в своем будущем интерьере. Разработка дизайн-проекта – процесс не быстрый. Но при правильном подходе экономит ваше время и деньги, потому что будете понимать, какие материалы для ремонта необходимо покупать и в каком количестве. И никогда не купите тот материал, который не подходит в ваш интерьер. Все условия работы обсуждаются с заказчиком индивидуально.

У многих специалистов со временем вырабатывается профдеформация. Как это проявляется у дизайнеров? Замечали ли вы за собой такое явление?

У всех, наверное, по-разному нарабатывается профдеформация, я могу не обратить внимания на старомодный интерьер или на какую-нибудь необычную мебель. Но когда я вижу неграмотно расположенные розетки и выключатели, сразу понимаю, что это «не дизайн». Хороший дизайн не видно, он не доставляет дискомфорта, в нем всегда в первую очередь удобно. А если вам, чтобы подключить телевизор надо соединить три удлинителя, то, конечно, сразу понимаешь, что никто под него даже розетку не запланировал. Ладно, когда человек сам делал ремонт без помощи профессионалов. Но когда человек обратился к дизайнеру, а он этого не учел, конечно, больно это осознавать, что главному его не научили. А так, где бы я ни находилась, я всегда обращаю внимание на красивый интерьер. Всегда угадываю, что за плитка на полу в каком-либо заведении. За столько лет работы в этой сфере уже хочешь ни хочешь, но знаешь ассортимент отделочных материалов и угадываешь. Так сказать «профессиональный квест».

Наверное у вас большой поток клиентов. Возможно ли ведение двух и более проектов одновременно?

Клиентов действительно много, ведение параллельно 3–4 проектов – это норма, но далеко не предел. Так работает большинство дизайнеров. Если у них по одному проекту всегда, то, скорее всего, это начинающий специалист. В этом есть и свои «минусы». Ты не можешь вырваться из этого круга цикличности, чтобы сделать себе отпуск. Поэтому приходится резко делать паузы и уезжать отдыхать, хотя бы на неделю. По-другому никак. И это издержки профессии. Иногда обращаются клиенты и говорят, что они подождут, пока я все проекты закрою и буду только их проект делать. Долго ждать придется. Проекты в работе есть всегда. Делать только один проект также сложно. Мозг не может переключиться на что-то другое и получается творческий кризис, происходит какой-то стопор. Параллельные проекты дают какой-то толчок, больше идей в голове появляется. Так что делать несколько проектов очень даже полезно.

У вас было уже более 400 проектов, и среди них можно выделить самые яркие и значимые. Поделитесь, чем они вам запомнились?

Да, это так. Они все по-своему интересные. Все проекты делаются с нуля, без каких-либо шаблонов. Это всегда индивидуальный проект, сделанный под определенного заказчика с учетом его пожеланий и особенностей. Все проекты для меня значимые. В каждый проект, который я делаю, я вкладываю частичку себя. Я представляю, что я делаю их для себя и поэтому они получаются максимально удобными и красивыми. Необходимо вживаться в проект, почувствовать себя в нем, чтобы сделать его с высоким уровнем комфорта. Мои заказчики всегда остаются довольны.

Выбирая дизайнера для своего помещения, многие клиенты опираются не только на отзывы, но и на портфолио специалиста. Где можно ознакомиться с вашим? Делитесь ли вы своими работами в социальных сетях?

Многие ищут себе дизайнера сначала среди знакомых. Я уже несколько лет работаю в основном по сарафанному радио. Людям нравится, как я делаю свою работу, и рекомендуют меня своим друзьям, знакомым, родственникам. Я веду профиль в Инстаграмм @gs_concept, туда выкладываю свои проекты, а также процесс работы.

Приходилось ли разрабатывать проекты для медийных персон или известных компаний?
Кто был вашим самым именитым заказчиком?

Да, я работала с такими компаниям как «Крокус Сити», «СлавНефть», «Фундамент Проект», ППТК. Среди моих заказчиков есть и медийные личности, имена которых я озвучивать не буду, считаю это будет некорректно с моей стороны. Если они посчитают нужным, то сами расскажут, кто им делал дизайн их квартир и домов.

Интересен ли вам зарубежный рынок? Работаете с клиентами из-за границы?

Безусловно, это часть моей работы. Я делаю проекты как по России, так и за рубежом, в основном это Европа, для тех, кто переехал из России в другую страну или живет на две страны. Делаю также проекты дистанционно, для этого запрашиваю необходимый материал, для выполнения работы. Я родилась и живу в Москве. И, конечно, основная часть клиентов из Москвы. Это мой родной город, самый лучший город на земле.

Сейчас во многих профессиях выходят в приоритет soft skills. А какими личностными качествами должен обладать дизайнер для успешной карьеры?

Я считаю: чтобы быть успешным, не важно, какой сферы деятельности это касается, необходимо быть стрессоустойчивым, неконфликтным, уметь донести свою мысль, быть целеустремленным, а главное – надо любить то, что ты делаешь, и успех не заставит себя ждать. Надо уметь слышать клиента.

У вас колоссальный опыт в сфере дизайна, и многим начинающим специалистам было бы полезно услышать какие-то наставления. На что следует обратить внимание в первые годы работы и куда направить максимум усилий?

Необходимо развивать пространственное воображение. Нужно изучить графические программы для создания проектов. А главное – научиться делать свою работу качественно. Дизайн интерьеров – это сложно, но безумно интересно.