музыкальный предприниматель, продюсер и коуч. 30 лет на российском музыкальном рынке, постоянно осваиваю и применяю самые актуальные инструменты и технологии продвижения. Первый и единственный IRONMAN российского шоу-бизнеса

@proninanton

anton_pronin_pro

truemusicclub_channel

 

Расскажите, как вы пришли в сферу музыки? Почему именно музыка?

В музыкальной индустрии я оказался 30 лет назад по воле случая. В юности мечтал стать президентом страны. Будучи студентом юридического факультета МГУ, мне, парню из провинции, нужно было как-то зарабатывать на достойную жизнь в столице, а просить денег у родителей я перестал с 12 лет, когда научился самостоятельно зарабатывать себе на карманные расходы и личные траты. В начале 90-х активно развивалось предпринимательство. Товарищ предложил заняться продажей чистых аудиокассет, тиражирующим студиям звукозаписи. Мы нашли поставщика и взялись за продажи. Очень быстро мы поняли, что главную ценность музыкальных носителей для слушателей представляет не сам носитель, а музыкальный контент, записанный на него. Мы оперативно перестроили наш развивающийся бизнес на оптовую торговлю записанными аудиокассетами, а в дальнейшем – компакт-дисками. К моменту завершения учебы у нас уже была полноценная компания со штатом, мы более чем прилично зарабатывали, вопросов, чем заняться дальше, не возникало. В начале нулевых наш музыкальный холдинг «Студия Монолит» (продюсерская компания, рекорд-лейбл, мультимедийная дистрибуция, мультимедийное производство) стал одним из флагманов музыкального рынка. Со временем занятие музыкальным бизнесом открыло для меня мое предназначение: помогать людям в раскрытии, проявлении и развитии внутреннего потенциала через творчество и личностное развитие.

Какие основные тренды можно выделить на современном музыкальном рынке в России?

Основной тренд музыкального рынка – постоянный и стремительный рост числа участников (музыкантов, артистов, саунд-продюсеров, менеджеров, сонграйтеров, лейблов). По оценкам моего агентства, примерное количество людей, занимающихся музыкальным творчеством в России, составляет 1 500 000 – 2 000 000 человек, и эта цифра продолжает расти. В горизонте 5-10 лет она может составить 10-15 млн. Такая высокая конкуренция связана с постоянным снижением экономического порога входа на рынок. Технологии в целом и техника аудио и видео продакшена становятся все дешевле и все доступнее. Создавать контент приемлемого качества, уже по сути, можно, используя обычный смартфон и/или ноутбук. Год назад на музыкальных стриминговых платформах в неделю публиковалось порядка 60 000 треков, на текущий момент их количество удвоилось. Еще одним ярким трендом российского рынка является локализация музыкального контента. То есть на российском рынке все более востребованным становится русскоязычный контент. С начала 2024 года уже несколько раз в топ-100 чартах крупнейших российских стриминговых сервисов отсутствовали иностранные песни. Для того чтобы выигрывать в этой жесткой растущей конкуренции, нужно создавать качественный русскоязычный музыкальный материал, ориентироваться в рынке и обладать большим набором компетенций и инструментов, чтобы песни не утонули в многотысячном потоке новой музыки.

Еще один интересный новый тренд в музыке, которым хочу поделиться, это активное творческое проявление в музыке зрелых и состоявшихся предпринимателей. Миллиардер Игорь Рыбаков (проект RYBAKOV) с 2020 года выпустил уже несколько альбомов, бизнесмен, девелопер Андрей Ковалев активно записывает и выпускает песни уже более десяти лет. Топовый психолог с многомиллионной аудиторией подписчиков, Марк Бартон, несмотря на то, что начал активно записывать и выпускать сольные песни в 2023 году, свой первый сольный концерт решил провести в Крокус Сити Холле. Топовая инфо-бизнес леди, Александра Белякова (проект SASHA BELAIR), пришедшая в музыку в 2022 году, рассчитывает покорить не только российский шоу-бизнес, но и громко заявить о себе в Америке со своим проектом.

Зачем им это, ведь у них и так все есть? Во-первых, желание раскрыть, проявить и реализовать свой творческий потенциал, которым они когда-то пожертвовали в пользу деловой и финансовой состоятельности, но деньги не сделали их по-настоящему счастливыми, и они возвращаются в творчество, чтобы закрыть этот гештальт. Во-вторых, это прекрасная возможность и дополнительный инструмент для развития и масштабирования своего личного бренда, возможность выделиться и ярко проявиться в бизнес-сообществе. В последнее время ко мне регулярно обращаются предприниматели, эксперты, топ-менеджеры с запросом помочь им реализовать свой творческий проект, от сочинения и записи собственной песни до подготовки и организации своего закрытого или открытого концерта.

 

Какие личные качества необходимы для достижения успеха в музыкальной индустрии, и какие факторы влияют на это?

Два года назад я получил второе высшее образование и стал магистром психологии. Для выпускной научной работы я выбрал актуальную в своей деятельности тему: «Профессиональная самореализация вокалистов» и провел исследование на базе 60 артистов, 15 из которых были популярными и успешными, а 45 – начинающими или недостаточно состоявшимися. К моему глубокому удивлению, принципиальной разницы в личностных особенностях первой и второй группы в результате исследования выявлено не было!

Что же тогда сделало успешными первую группу исследованных артистов? Были обнаружены несколько качеств, которыми обладают успешные артисты:

целеустремленность;

дисциплина;

организованность.

Творческие способности в этом рейтинге оказались лишь на 7-м месте. После этого мне стал понятен феномен популярности и успешности, например, Ольги Бузовой.

Уоррен Баффетт утверждал, что добиться успеха в бизнесе и стать миллионером может каждый, я искренне убежден, что в музыке это абсолютно так же. Для достижения успеха в музыкальной (по сути в любой творческой) сфере необходимо системно удерживать фокус внимания на трех направлениях:

создание контента (музыка, видео, фото, тексты);

развитие личностных качеств (физиологические данные и здоровье, мировоззрение, ценности, интеллект, психо-
эмоциональная база);

проявленность во внешней среде (продвижение и личный бренд).

 

Есть ли психологические аспекты, которые могут помешать артистам достичь звездного статуса?

Именно психологические аспекты и мешают большинству творческих людей получить максимальные результаты в их деятельности, это я вам, как дипломированный психолог, практикующий предприниматель, продюсер и коуч, ответственно заявляю. К ним относятся:

ограничивающие и/или негативные убеждения и установки (чаще всего людей ограничивают не внешние события или обстоятельства, а их собственное сознательное или бессознательное отношение к ним);

большое количество страхов (страх критики, страх быть непонятым, отвергнутым, страх неопределенности, страх публичных выступлений, страх проявленности, страх неудачи);

коммуникационные проблемы, проблемы выстраивания деловых и личных взаимоотношений;

психо-эмоциональная и ментальная ресурсность.

Исходя из моего профессионального опыта, именно эти психологические аспекты, в приложении с актуальными маркетинговыми инструментами и технологиями, определяют успешность в долгосрочной перспективе, требуют внимания и проработки.

 

Почему традиционная схема работы между продюсером и артистом устаревает, и какие альтернативы можно предложить?

Музыкальный рынок стремительно меняется, меняется и роль продюсера во взаимодействии с артистом. 10-20 лет назад для вывода артиста или проекта на рынок требовались капитальные вложения (иногда в сотнях тысяч и миллионах долларов), и продюсер обеспечивал эти инвестиции. Сегодня, как я уже говорил выше, вложения в таких объемах не требуются. Если ранее в успешной карьере артиста определяющую роль играли радио и ТВ, а эффективная коммуникация с ними держалась на связях продюсера, то сегодня однозначно рулит интернет, а в интернете артист общается со своей аудиторией без посредника в лице продюсера.

Сегодня, на мой взгляд, возрастает роль продюсера как ментора, наставника, коуча; основной его задачей становится не директивное управление артистом, а партнерство и поддерживающая позиция. Именно в этом направлении я выстраиваю сейчас свои взаимоотношения с артистами, командами и проектами. С одной стороны, я являюсь экспертом и ментором в монетизации творчества артиста, а с другой стороны выполняю функции его коуча и психолога.

 

Какую роль играют интернет и социальные сети в продвижении артистов, и как ваше агентство TRUE MUSIC помогает в этом?

Интернет и социальные сети в настоящее время – основная и определяющая среда для продвижения музыкального контента и личного бренда артиста. Уже никого не удивляют артисты, успешно гастролирующие и монетизирующие свой контент на стриминговых платформах, без использования ресурсов радио и ТВ. Мало того, именно в интернете радио и ТВ находят новые имена для сотрудничества. Я глубоко убежден, что сегодня путь успешного артиста – это путь музыкального блогера.

При текущем высоком уровне конкуренции и количестве выпускаемого контента на музыкальном рынке необходимо эффективно использовать инструменты и технологии продвижения в интернете. Это требует компетенций, опыта и высокой степени доверия. На рынке довольно много недобросовестных маркетологов и таргетологов, основной целью которых является отнюдь не качество оказанных услуг, а размер собственной выгоды. Именно поэтому лет десять назад я начал собирать собственную команду специалистов, прежде всего для продвижения контента своих артистов и их концертов. Пару лет назад мы решили, что готовы качественно и прозрачно оказывать эти услуги для сторонних заказчиков в рамках нашего агентства TRUE MUSIC. Мы продвигаем релизы и кассовые концерты для артистов, концертных площадок и организаторов также эффективно, внимательно и качественно, как свои собственные, используя новейшие технологии, включая искусственный интеллект. И я готов лично отвечать и гарантировать качество предоставляемых нами услуг.

 

Какие советы вы бы дали молодым артистам и предпринимателям, желающим преуспеть в музыкальной индустрии?

Занимайтесь музыкой и развивайтесь в ней, если вы без этого не можете. Начать этим заниматься никогда не поздно, нет никаких возрастных ограничений. Готовьтесь к длинной дистанции – успешная музыкальная карьера не спринт, а марафон. Музыкальный рынок сегодня – высококонкурентная среда, будьте к этому готовы и снимите розовые очки. Успех там, где ваша энергия, а ваша энергия там, где фокус вашего внимания. Формируйте окружение, которое вас поддерживает и мотивирует к развитию. Ищите людей, которые помогут вам сократить путь к вашей цели, и не стесняйтесь просить их о помощи.