Наша собеседница — Юлия Монастыренко — композитор, аранжировщик, пианистка,  очиняющая произведения в жанре киномузыки и современной классики. Артистка сама исполняет свои композиции, поскольку считает сцену и публику одними из главных участников творческого процесса, вдохновителем и энергетическим импульсом. Сейчас композитор готовит к выпуску альбом своих фортепианных сочинений и альбом в собственной аранжировке. Также совместно с «City-Orchestra» 31 мая в 19.30 в Театральном зале Международного Московского Дома Музыки пройдет концертная программа, где будут звучать композиции Юлии для фортепиано с оркестром в жанре киномузыки и современной классики. Это будет действительно интересно многим, поскольку Юлия собирается объединить в своей программе как инструментальную музыку, так и современные биты, и синтетические семплы. На экране будет отображён визуальный ряд, ассоциирующийся с музыкой и освещение, помогающее слушателю ощутить особую атмосферу, создаваемую композитором и оркестром. «Этот концерт — мой непрекращающийся путь к творческому счастью, реализации давней мечты — сыграть свою музыку с оркестром и поделиться этим счастьем с публикой!», — рассказала нам пианистка.

Юлия, каким был Ваш путь к музыке? Как все начиналось? — Меня с детства тянуло к творчеству, к сцене, к музыке. Мама, Татьяна Петровна Гладкова, — талантливый детский педагог-хореограф, режиссёр и постановщик детских балетных спектаклей, дипломированный астро-психолог, сама, являясь человеком креативным, разносторонним, творческим, всячески поддерживала у меня интерес к искусству, особенно к музыке. С 4-х лет я начала заниматься классическим танцем у мамы в классе, а в 6 лет меня отдали в музыкальную школу, учиться игре на фортепиано. Именно в этом возрасте я сочинила первую мелодию, показав её своей прекрасной учительнице музыки Анне Евгеньевне Амбурцевой, которая тут же поддержала мой интерес и фантазию. Всё детство и юность мне хотелось сочинять, подбирать по слуху разную, известную музыку, и мне это очень легко давалось. Как только я слышала понравившуюся мне мелодию, тут же могла её сыграть на фортепиано. Сольфеджио и гаммы не любила, и эти занятия всегда омрачали мой интерес к обучению в музыкальной школе. Хотелось импровизировать, сочинять и подбирать только самое любимое. Но учёба есть учёба и приходилось зубрить и заниматься этюдами и гаммами, когда другие дети гуляют на улице. Отдушиной было время, когда в общеобразовательной школе, на уроке пения, учительница отдавала в моё распоряжение инструмент и тут начинался «концерт по заявкам»! Одноклассники просили сыграть всё — от «Металлики» до Владимира Преснякова. — В дальнейшем ты получила не только серьезное музыкальное, но и театральное образование… — После окончания Волгоградского училища искусств имени Серебрякова по классу фортепиано я решила изменить траекторию своего пути и поехала поступать в Москву в театральный ВУЗ. Мне хотелось испытать себя, попробовать силы в каком-то новом для себя творческом жанре, понять, каково это, играть на сцене, побывать в образе другого человека! Мне, в тот период, очень нужны были перемены. Я должна была это сделать, хотя все преподаватели музыкального училища меня отговаривали и считали сумасбродством и даже глупостью оставлять музыку, идти в другом направлении. В любом случае, музыку я никогда не оставляла. Даже в театральном (Юлия закончила Институт Современного Искусства в Москве) всегда были роли, где нужно было уметь играть на фортепиано. Ну, и, конечно же, танцевальное детство и юность не давали о себе забыть. Я продолжала танцевать, и, чтобы выживать в голодное, студенческое время в Москве, стала организовывать классы современной хореографии, где преподавала хип-хоп, модерн и другие танцевальные направления. Потом всё это очень помогло и пригодилось в жизни и в музыке. Путь был проделан немалый, прежде, чем я окончательно вернулась к профессиональной музыкальной деятельности. — Как складывалась жизнь дальше? — Поиграла какое-то время в театре, вышла замуж, родила двух дочерей, открыла собственную школу танца, где преподавала современную хореографию, снималась в кино, пока не получила травму. Пришлось сделать операцию и танцы оказались в прошлом. Стало понятно, что пора возвращаться к музыке с осознанием уже абсолютно правильного, моего пути, и началась новая, счастливая творческая жизнь, где каждый день в радость. Травма вернула меня к музыке, «повернула» лицом к себе. В то время я даже сочинила композицию «Путь к себе» и сняла автобиографическую визуальную новеллу на эту музыку. Как только я вернулась к написанию музыки, вся моя жизнь как будто встала на «рельсы» и пошла в нужном направлении: все события благоволят мне, появляются единомышленники, интересные люди, предложения, поддержка, ощущения каждого дня, как праздника. Думаю, это всё потому, что я поняла своё предназначение и заняла «своё» место в жизни. Я благодарна судьбе за всё, особенно, за ту травму, которая вынудила меня пересмотреть всё, чем я занималась прежде и вернуться к сочинению музыки.

ИНСТАГРАМ АККАУНТ — YULIA_MONASTYRENKO