МАРКЕТОЛОГ, ЭКСПЕРТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
Как педагогический опыт влияет на вашу работу в маркетинге, и есть ли какие-то конкретные навыки, которые вы перенесли из одной сферы в другую?
Профессия маркетолога – это постоянная коммуникация с людьми и поиск новых, креативных решений. Имея педагогическое образование и опыт работы в школе, я смогла правильно выстроить методы в работе с клиентами. Такие навыки, как анализ, структурный подход, поиск информации и умение выделять главное, помогли мне аналитически подойти к конечному результату. Знакомство с маркетингом произошло, когда начала осваивать профессию SMM, а это далекий 2016 год… Первым моим кейсом стал детский развивающий центр, где я вела страницу ВКонтакте и развивала свой личный бренд как педагога. Проходила курсы и обучения по маркетингу, повышая свои знания, занималась саморазвитием, чтобы уверенно погружаться в новый проект, с которым начинала свою работу.
Как вы смогли применить свой опыт работы с детьми при взаимодействии с клиентами?
Все взрослые были когда-то детьми; когда-то я учила детей, сейчас учу взрослых, и для всех важен индивидуальный подход. Работая с детьми, я смогла развить такие навыки, как способность к терпению, толерантности и пониманию потребностей каждого человека. Такой опыт очень полезен в работе с разнообразными клиентами. Кроме того, он всегда развивает творческий подход к решению проблем и поиску альтернативных способов достижения целей.
Есть ли какие-то уникальные методы обучения или мотивации, которые вы успешно применяете в своей практике?
Коммуникация – мой главный инструмент, с помощью которого я успешно выстраиваю диалог с клиентами и довожу до оптимального результата. Задавая правильные вопросы, можно лучше понять ситуацию, определить цели и задачи будущего проекта, а соответственно грамотно выстроить маркетинговую стратегию.
Как ваша способность планирования и организации помогает вам достигать целей в маркетинге?
Я люблю, когда все максимально спланировано. Видели бы вы мой планер! Умение планировать свой день, неделю или даже месяц помогает более структурно подходить к решению вопроса. Алгоритм действий и структурный подход позволяют рационально использовать время – основной ресурс человека. Этому навыку я учу не только своих клиентов, но и команду, с которой работаю. До встречи с клиентом я готовлю вопросы и план работы, полностью погружаясь в информацию о продукте и нише.
Каковы ваши планы и амбиции в контексте развития собственного дела, и как ваш бэкграунд влияет на эти планы?
Недавно прочитала такую фразу, которая мне очень понравилась: «Отсутствие плана успеха – это гарантированный план неудачи!»
Пройдя путь от специалиста по SMM до руководителя отдела развития, я смогла научиться выстраивать бизнес—процессы иформировать на сегодняшний день команду единомышленников. Передавая им свой опыт и поддержку, ведь делясь своими знаниями, мы их приумножаем и совершенствуем.
Любовь Крутелева smm-маркетолог
@lova_krutolowa