Профессиональный бухгалтер и налоговый консультант, эксперт-практик с 20-летним стажем. Помогает предпринимателем фокусироваться на развитии их бизнеса, не отвлекаясь на общение с налоговой и бумажную рутину.

Мария, вы руководитель компании «Баланс», профессиональный бухгалтер, в вашем подчинении находится команда специалистов, оказывающих услуги консультации бизнесу, регистрации юридических лиц и подготовки документации. И это только малая часть. Трудно ли контролировать все процессы и вести несколько компаний одновременно? Что входит в ваши обязанности на данный момент?

Быть руководителем трудно и интересно одновременно. Очень трудно только в начале предпринимательского пути, а дальше все зависит от тебя. Если налажен рабочий процесс, прописаны регламенты работы, выстроена система управления компании, то нет различия, одну компанию ты ведешь или несколько. Главное – научиться правильно подбирать себе сотрудников, которые нацелены на результат в работе, четко понимают, за что они получают зарплату, и тогда контроль сводится к управляемому рабочему процессу.

Сейчас большую часть своего времени я уделяю организационным и стратегическим задачам развития своей компании, но не забываю и о профессиональной стороне. За собой оставила налоговый аудит и консультации. 

Расскажите о ваших клиентах. Какие компании обращаются к вам за консультацией? Из-за чего вы можете отказать в оказании услуг?

Наши клиенты – это предприниматели малого бизнеса из сферы услуг: арендаторы, ветеринарные клиники, медицинские компании, образовательные центры. Несмотря на то что почти все наши клиенты приходят в компанию по сарафанному радио, мы не всех берем на обслуживание. Так как последнее слово в принятии решения –  заключать договор или нет – остается за мной, то отказываю я прежде всего тем клиентам, которые не ценят мой и труд моих сотрудников и любят заниматься незаконными налоговыми схемами. Я сама не люблю переплачивать, включая налоги, но есть законные способы, которые мы с клиентом подбираем индивидуально под его деятельность. Я помогла клиентам сэкономить более 7 млн рублей. Когда ты помогаешь законно уменьшить  клиенту 30–40 % налогов, то чувство удовлетворения от работы возрастает.

Современный мир со своими новыми технологиями влияет на все профессии, в том числе на бухгалтерию, и требует новых умений. Вы совершенствуете и развиваете свои знания? Возможно, проходите какие-то курсы повышения квалификации? Как считаете, возможно ли продвижение по карьерной лестнице без внедрения современных технологий?

Цель нашей компании: «Вывести компанию «Баланс» в лидеры бухгалтерского аутсорсинга в своем регионе, помогая предпринимателям становиться финансово успешнее». Поэтому постоянный рост и совершенствование в профессиональной сфере – это один из самых важных постулатов для меня и моих подчиненных. Мы ежедневно повышаем свой профессионализм, чтобы наши клиенты были спокойны за сохранность своих финансов и уверенно развивали бизнес. А современные технологии помогают оказывать услуги не только качественно, но и быстро.  Я сама вечный студент и узнать новое, расширить свои знания для меня приоритетно. И сотрудников я подбираю с такой же ценностью. Я считаю, что компанию продвигают и делают ее успешной сотрудники. Именно они являются золотым запасом компании.

Что бы вы могли посоветовать студентам и выпускникам экономических факультетов? Как по вашему мнению построить успешную карьеру в сфере бухгалтерского дела и пользоваться спросом клиентов?

Я посоветовала бы не бояться пробовать покорять новые профессиональные вершины. Неудачи делают нас сильнее, мудрее, опытнее. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать. Успех приходит к смелым и решительным. Как сказал Рокфеллер: «Нужно каждую неудачу уметь превращать в новую возможность. Только так приходит успех!»