Самвел Арутюнян – Стилист, колорист, управляющий и ТОП-стилист салона «Фукко», технолог бренда Matrix, победитель международного конкурса BEST HAIR DESIGN, призер международных конкурсов: «Московские берега» «Невские берега» «Чемпионат Москвы в Кремле»
Расскажите о своем профессиональном опыте: как Вы пришли в профессию, интересные факты из своей творческой биографии.
Если бы кто то сказал мне лет так 15 назад, что стану парикмахером, я бы засмеялся и не поверил. Вообще в нашей семье стригла нас и даже соседей моя старшая сестра и все ей говорили, что у тебя талант и нужно идти учиться парикмахерскому искусству, но как оказалось у судьбы на это другие планы. Началось все уже после переезда в Москву, а родился я в маленьком городке под Ташкентом. В столице я как-то зашел постричься в ближайшую парикмахерскую на районе и познакомился там с ребятами, стал навещать их регулярно. С интересом наблюдал за текущими процессами в салоне, стал замечать как клиенты выражали искреннюю благодарность мастерам, мне это очень нравилось, и подумал «это очень хорошая и интересная профессия». Вот однажды, сидя в кресле во время стрижки, поймал себя на мысли, а что если я сам стану мастером, как это круто – делать красивых людей еще красивее. Кстати, этот девиз родился у меня в голове тогда, с которым я иду по жизни до сих пор. Я был уверен на тот момент, что у меня получится. Купив газету с объявлениями, стал обзванивать все курсы по обучению и попал в одну академию на Арбате к преподавателю, к гуру парикмахерского искусства А. В. Шубиной – заслуженному тренеру Российской Федерации, технологу журнала Hair’s how, владелицу салонов красоты «Фукко». Она отбирала талантливых учеников себе в салоны, я очень хотел попасть туда и переживал, что по окончанию меня не пригласят работать, но в один прекрасный вечер мне вручили диплом, заранее не доучившись даже до конца, мне сказали: «Нечего тебе тут делать, иди уже работать». Так я уже более тринадцати лет работаю в «Фукко».
Вы часто публикуетесь в модных глянцевых журналах. По каким принципам подбираете коллекции для журналов. Что вас вдохновляет?
Да, у меня много работ, опубликованных в модных популярных журналах и сайтах. У меня нет цели делать работу именно для публикации в том или ином журнале, я стараюсь сотворить что-то интересное и креативное. Особенно хочется творить после путешествия из разных городов и стран, вдохновившись архитектурой, культурой и музыкой. Стараюсь сочетать свое вдохновение с модными тенденциями. Так рождаются мои образы для коллекций. Вот такие работы получаются особенно хороши, потому что в них вложена частичка пережитых эмоций.
Бывают ли творческие застои, казалось бы, из-за однообразной деятельности?
Какой бы любимой ни была работа, застой бывает всегда, нужно периодически отдыхать от работы, как говорится «сменить картинку». Так случилось и со мной в один из промежутков моей карьеры, я почувствовал что выгораю от однообразия и от нескончаемого потока клиентов. Как раз в этот период мне поступило предложение сотрудничать с одним из брендов группы компаний l’Oreal. Так я стал технологом бренда Matrix – это был как глоток свежего воздуха, мне было очень интересно проводить обучающие семинары и самому обучаться у лучших парикмахеров мира из разных стран. Так я проработал много лет, сочетая работу технологом с работой в салонах, то если чувствую усталость, либо беру отпуск, либо иду на обучение. Вообще в нашей профессии нужно всегда совершенствоваться, чтобы быть на пике модных тенденций и новых техник.
Всегда ли инициатива идет от клиента, или стилисты иногда позволяют себе реализовать собственные задумки?
Я считаю, что нужно выслушать вначале клиента, узнать о его желаниях, предпочтениях и уже потом подсказать, посоветовать, это может быть как в выборе формы стрижки, так и выборе цвета волос. В этом и заключается профессионализм мастера – в умении подобрать правильную стрижку, подходящую по форме лица, и выбрать оттенок по цветотипу внешности. Конечно же, все индивидуально и бывают смелые клиенты, которые хотят кардинальных перемен, садясь в кресло говорят «твари». Тут то и приходится брать инициативу в свои руки и креативить.
Планируете ли Вы открыть свой салон?
Может быть раньше и хотелось иметь свой салон. Мне казалось, что это наивысшая степень успеха любого мастера. Но вскоре я понял, что слишком творческий и мягкий человек для бизнеса, поэтому на данный момент такого желания нет.