Основатель свадебного агентства BM WEDDINGS & EVENTS, международный свадебный спикер. За 20 лет создала более 500 уникальных семейных торжеств в Москве, Дубае и по всему миру
@varvara_peregudova
@bm_weddings_events
+7(964)648-88-41
Как вы пришли к решению стать свадебным организатором и организовывать частные торжества? Это же большая ответственность!
Как и каждая свадьба, которую я создаю, решение стать организатором было по-настоящему удивительным. В 18 лет я работала в агентстве по прокату шатров и тентов на праздники. Офис мы делили со свадебным агентством, и я часто подслушивала разговоры менеджеров с парами. Любопытная Варвара – это точно про меня. Однажды я стала свидетелем настоящей драмы – невеста рыдала, что на озвученный ими бюджет нормальную свадьбу не сделать, а жених сгорал от стыда на диване, что не может исполнить мечту любимой. Вдруг мне так захотелось пожалеть ребят. Я догнала их в коридоре и сказала, чтобы они не расстраивались – я могу помочь им найти площадку и поставить шатер, пригласить кейтеринг. Более опыта в свадьбах у меня нет. И тут случилось настоящее чудо. Жених посмотрел на меня и сказал «А ты можешь нам всю свадьбу сделать? Я тебе доверяю». Так и начался мой свадебный бизнес. После первой свадьбы на меня обрушился поток сарафанного радио. Кстати, сейчас понимаю, что ни разу не использовала рекламу для привлечения клиентов. Все просто приходят по рекомендации и отзывам.
Расскажите о вашей жизненной позиции и как она влияет на вашу работу?
Один из главных жизненных принципов, который я не так давно открыла для себя – это приоритет процесса, а не результата. Себе я объясняю его так: в любом деле мне важно получать удовольствие от процесса, а не радоваться лишь достигнутому результату. В свадебном бизнесе этот принцип обалденно срабатывает. Невесты часто после свадьбы говорят мне «Варвара, свадьба была потрясающей, но теперь я грущу по тем 6 месяцам, что мы готовили ее вместе. Процесс был настолько увлекательным и приятным, что я уже хочу вторую свадьбу!». В этом году, кстати, для трех наших пар мы будем делать десятилетие их свадьбы.
Какие основные задачи и ответственность лежат на плечах свадебного организатора? Знали ли вы о них, когда только входили в эту сферу?
Что только ни входит в наши задачи. И дождь в день свадьбы отменим, и тигренка на фотосессию приведем, и объясним жениху, почему «смета на декор стоит, как Мерседес». Кроме шуток, задачи у моей команды очень обширные, а ответственность колоссальная. Базовые задачи организатора – грамотно подобрать площадку, фотографа, видеографа, посоветовать подходящего ведущего, предложить хорошую кавер-группу, придумать концепцию и стиль праздника, составить сценарий. Одним словом, собрать надежную команду, которая отвечает задачам пары. Но за этим лежат куда более сложные вещи – создать атмосферу для приятных эмоций, составить комфортный тайминг дня, вписать желания клиента в определенный бюджет. Финансовое планирование свадьбы – одна из важнейших задач. В начале своего пути я имела представление только о поверхностных задачах организатора. Каждый год мир меняется, появляются новые задачи. Еще год назад я не задумывалась, как оплачивать свадебных подрядчиков за рубежом или как оперативно расписать пару в ОАЭ.
В каких странах и городах вы уже организовывали свадебные мероприятия и торжества? Какие были особенности работы в разных местах и с разным менталитетом?
Где мы только не делали свадьбы: Комо, Тоскана, Лазурное побережье, Санторини, Греция, Майорка, Кипр, Хорватия, Чехия, Грузия, Армения. В последнее время очень много запросов на популярный Дубай и на Черногорию. Чтобы работать за границей, нужно быть очень дотошной до деталей и любознательной, переспрашивать все по несколько раз и убеждаться, что люди тебя правильно поняли. Сколько у меня поначалу было факапов из-за кросс-культурных особенностей в свадебном бизнесе разных стран! Самый смешной – это когда через полчаса после начала банкета официанты за минуту унесли ВСЕ холодные закуски со стола. Я буквально не знала, за какую тарелку хвататься, чтобы спасти хоть что-то из еды. На мой вопль возмущения банкетный менеджер Черногорского отеля сказал «Мэм, в меню же прописано, что закуски в стол – это первый курс. Мы зачищаем стол перед подачей второго курса». Изменив порционную подачу на закуски в стол по-русски, я не учла одного – предупредить кухню, чтобы их оставили стоять на весь банкет. Сейчас я с улыбкой вспоминаю этот случай. Он научил меня делать свадьбы за границей с особой заботой и вниманием к деталям.
Как вы подбираете команду профессионалов для своих проектов? Что важно вам при выборе сотрудников?
Всех свадебных менеджеров, которых набираю к нам в команду, я обучаю лично. Рассказываю про свой путь, привожу много примеров, показываю, как я провожу встречи, общаюсь с клиентами, считаю меню, провожу кастинги подрядчиков. Лучшая свадебная школа – это личный опыт и понимающий наставник. Своим свадебным феям (так я называю нашу команду девочек) я доверяю, как себе. Очень радуюсь, когда пары пишут благодарственные отзывы персонально каждому члену нашей команды. Мы одинаково ответственные, стрессоустойчивые, креативные, заботливые, эмпатичные. В свадебном бизнесе важно понимание семейных ценностей, а не только правил бизнеса.
Вы также изучаете психологию! Как вы применяете изученные психологические знания в работе с клиентами и организацией торжеств?
Да, в основном изучаю психологию общения, принципы экологичной коммуникации. Все это крайне важно во взаимодействии с парами. Я могу спросить просто в лоб «Что вам нравится из развлечений, чем хотите наполнить программу?» и получу простые ответы, которые вряд ли принесут на свадьбе истинную радость молодоженам. А могу начать раскапывать разные слои потребностей, скрытых желаний у жениха и невесты. Узнать, для кого они делают праздник, почему вообще решили отмечать свадьбу, какие эмоции хотят получить. И тут рождается такая глубина ответов. Люди говорят: «Варвара, мы и сами о себе такого не знали, когда впервые пришли к тебе в офис». Если говорить очень коротко: психология помогает распаковать желания и попасть в самую точку! Чтобы свадьба стала незабываемым и уникальным событием в их жизни. Ну и решать конфликты эта наука тоже помогает. Вся моя работа связана с людьми. Случаются и недопонимания с подрядчиками, разногласия с родителями молодых. Везде надо экологично решить вопрос.
Каковы основные тренды и стили в организации свадебных мероприятий в настоящее время? Что пользуется наибольшей популярностью?
Удивительно, но в этом году возвращается тренд на свадьбы за границей. Все смирились с тем, что лететь придется дольше и с пересадками, а платить больше. Желание красиво отметить праздник с самыми близкими в другой стране ничем не запугать. Среди популярных в этом году направлений – Дубай (причем даже в жаркие летние месяцы мы находим варианты площадок для комфортного празднования), Черногория (дешевая альтернатива Итальянскому оз. Комо) и Турецкая «Лазурка» близ Бодрума. Если говорить о стиле, то в этом году тренд на натуральность, естественность. На смену золоту и роскоши пришла элегантность, сложность фактур, глубокие смыслы в сценарии праздника.