Башлыкова Елена: «Я нашла для себя универсальный и простой инструмент: платформа UDS — United Digital Solution, это продукт с полным функционалом, не имеющих конкурентов на рынке».
Спрос на специалистов в области маркетинга в последние несколько лет просто зашкаливает. Рынок нуждается в профессионалах в данной сфере. К сожалению, на данный момент они в большом дефиците. Однако их все же можно найти. Одним из таких специалистов является Елена Башлыкова — интеллектуалка, разумница, новатор, генератор идей! Давайте познакомимся с ней поближе.
1
Я рада приветствовать вас, Елена! Итак, давайте познакомимся поближе. Расскажите коротко о себе. Как бы вы охарактеризовали себя в нескольких предложениях? Главные ваши качества?
— Я маркетолог — так понятнее всего. Хотя не очень люблю давать себе какие-то четкие определения. Я помогаю разным компаниям — сейчас это в основном малый и средний бизнес Я создаю максимально результативные, креативные, современные и выгодные стратегии продвижения. У меня два высших образования менеджмент и психология. Но основные свои знания я получила на практике. Невозможно научиться чему-то раз и навсегда. Слишком быстро время летит. Большую часть времени я провожу в путешествиях и обучении, саморазвитии. Поэтому и выбираю ту деятельность, которая позволяет мне работать удаленно. Я без ума от серфинга и тенниса.
Если говорить о моих личных качествах или уровне профессионализма, то наверное лучше об этом спросить моих друзей и людей, с которыми я работала. Рекомендации или сарафанное радио — лучший способ узнать достоверную информацию о человеке. В бизнесе , кстати , та же история.
Почему вы выбрали для себя именно сферу маркетинга?
—Для меня маркетинг — это идеальное сочетание возможности проявить себя как практик и как мечтатель. Сфера, где нужны и творчество, и цифры. Плюс в этом есть реальная помощь бизнесу — если стратегия хорошая. Специалистов, на которых можно положиться, сейчас мало — наверное, как и в любой области. Мне нравится быть именно таким.
Чем занимается маркетолог? Что он должен уметь делать?
— Мне кажется прежде всего он должен быть нормальным человеком. Доступ к рекламным бюджетам компании — это большая ответственность. Необходимо мыслить стратегически, видеть рынок целиком и перспективы развития. Я называю это интуитивный маркетинг. Как научиться? — Постоянно учиться и развиваться , следить за трендами , изучать примеры иностранных компаний , смотреть что делают топовые компании в России , отрабатывать полученные знания на практике.
У меня как-то спросили — зачем небольшому ИП знать какими инструментами маркетинга пользуется Мегафон или Сбербанк — это же совсем другой уровень и бюджеты, все равно не повторить. Глупости — сейчас есть инструменты именно для малого и среднего бизнеса , которые позволяют малому и среднему бизнесу внедрять себе новые технологии и даже создавать мобильные приложения , проводить аналитику бизнес — процессов или понимать какие инструменты продвижения работают а какие нет. Просто не каждый готов в этом разбираться. Я готова.
Вы из тех кто учится и развивается ? Расскажите о трендах в маркетинге ? Что сейчас работает?


— Тренды, на мой взгляд, очевидны — мобильные приложения , оцифровка , новые технологии. Слышали о теории поколений? У большинства компаний просто нет предложения для тех, кто не отлипает от телефона, не отвечает на телефонные звонки от компаний, блокирует бизнес-аккаунты в мессенджерах и не читает мейл и смс. Век пуш — уведомлений от мобильных приложений, ребятки. Как будем решать задачу? Лучший способ понять, что работает, а что нет; последить за собственным клиентским поведением — что запоминаете, а что раздражает. Набирают популярность программы лояльности. Видели рекламу мегафон про кэшбэк? Как раз об этом история. Остановиться в бесконечном поиске новых клиентов и подумать о том, сколько старых гостей ушло к конкурентам, потому что не сделали им выгодного предложения остаться.
Есть еще очень важные вещи — правда это уже не про маркетинг — контроль качества сервиса. В России, к сожалению, многие компании кидаются рекламировать, не настроив внутренние бизнес — процессы. Результат — клиента привлекли, он пришел, ему что-то не понравилось — он ушел и еще
всем рассказал. А вы и не знаете, почему он не вернулся. За этим очень важно следить. Есть моменты, которые маркетингу не подвластны и даже самая классная рекламная компания не будет работать.
Вы как-то помогаете своим клиентам решать эти сложности?
— Да. Я нашла для себя универсальный и простой инструмент: платформа UDS — United Digital Solution, это продукт с полным функционалом, не имеющих конкурентов на рынке. Тут и возможность создать собственное мобильное приложение и заменить пластиковые карты на электронные, раздавать их в неограниченном количестве клиентам, начисляя на них баллы и кэшбэк. UDS позволяет увидеть всю необходимую аналитику — динамику среднего чека, оценку обслуживания на каждого работника, понять процент возвратности клиентов, увидеть рекомендуют ли компанию, контролировать эффективность рекламных каналов, создавая отдельный код для каждого источника. Все, кто получил электронную карту, автоматически оцифровываются в клиентскую базу — у нас собственная CRM система — с каждым клиентов предприниматель может общаться через пуш уведомления. То есть, даже если человек не предоставил вам номер телефона или сменил его или у него просто нет времени ответить, — у вас остается к нему доступ.
Гениальной вещью я считаю возможность для клиентов рекомендовать компанию, передавая карты своим друзьям. Предприниматель может видеть по чьей рекомендации к нему пришел человек, соответственно поощрять самых активных рекомендателей. Можно делать кросс-маркетинг с другими компаниями через коды. И еще массу удивительных вещей в зависимости от стратегии и задач компании.

Елена, вы достаточно успешны в своей работе. Поделитесь своей философией по этому поводу?
Как стать успешным и сохранять вдохновение и жизненные силы ?
— Давать себе возможность отдыхать. Заниматься только тем, что любишь, а если перестаешь это любить — просто вспомнить, как все начиналось. Может просто надо отдохнуть. Я уже говорила, что постоянно учусь и путешествую. Если что-то перестало радовать — у меня всегда в запасе еще 1 000 000 вещей, на которые можно обратить внимание.

Верите ли вы в чудеса? Есть ли они в вашей жизни, Елена?
— Чудеса есть в жизни любого. Они вообще есть. Вопрос в том — где твой фокус сегодня.