Ваша компания занимается организацией деловых и выставочных мероприятий в России и за рубежом. Сколько лет существует организация? С чего начался ваш путь и как пришли к работе за рубежом?

Наша компаний вот уже более 5 лет помогает устанавливать контакты и развивать сотрудничество между зарубежными и российскими компаниями посредством организации участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях. В России и за рубежом мы организовываем деловые поездки (бизнес-миссии, деловые визиты ,В2В-встречи ,переговоры, торгово-закупочные миссии), а также развиваем международную деятельность, ищем выходы на внешние рынки.

В 2007 году я пришла в компанию по организации деловых мероприятий в России с участием первых лиц государства и министерств. Мой путь начался с обычного менеджера по продажам, и за 10 лет я вошла в состав топ-руководителей, имея при этом уже свою команду сотрудников. В 2016 году я поняла, что максимум моей карьеры в данной компании достигнут. Захотелось двигаться дальше, и в апреле 2016 года я открыла свою консалтинговую компанию. Мне не хотелось заниматься чем-то подобным тому, чем я занималась на протяжении 10 лет, и поэтому я взяла для себя самые тяжелые направления: такие, как Иран, Сирия, Венесуэла и другие.

Пандемия очень сильно изменила нашу жизнь. Как ковид повлиял на вашу работу?

Пандемия, конечно, изменила жизнь многих компаний, но по нам она, можно сказать, прошлась катком. Были отменены многие мероприятия, перенесены поездки, возвращены финансовые средства. В первое время это был страх: а что же дальше? Со временем все успокоились, жизнь-то продолжается. Стали потихоньку креативить, менять технологии, искать новые инструменты для работы. Пришлось расстаться с большим количеством сотрудников, в том числе с людьми, с которыми я работала уже большой промежуток времени. Да, конечно, было тяжело. Но уже сейчас команда обновилась, пришли совершенно новые люди с сумасшедшими идеями, полные энергии. И сейчас я могу сказать, что для меня пандемия была в каком-то роде пинком к преобразованию, к новому. Ну а что у нас получилось, мы узнаем уже по итогам 2022 года.

Организация мероприятий – это очень ответственная и, наверное, нервная работа, так как всегда хочется, чтобы все было идеально. Как успеваете контролировать весь процесс? Из-за чего возникают переживания?

На площадке всегда работают профессионалы. Сбои бывают очень редко. У меня просто золотая команда, которая следит за всем поминутно. Они очень большие молодцы. Переживания всегда накануне: что-то не уследили, не успели. Но я всегда уверена в своих сотрудниках.

Недавно в Москве состоялся Второй Русский благотворительный бал. Собранные средства направлены на культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие». Можете подробнее рассказать о проекте? Как пришла такая идея?

Русский Благотворительный бал – это мой самый любимый проект. В конце года огромное количество организаций сферы event проводят мероприятия для бизнеса. Все они идентичны, отличаются только количеством и статусом приглашенных гостей.

Не хотелось, конечно, в очередной раз проводить что-то похожее. Тем более, на тот момент в стране и в мире бушевала пандемия. Необходимо было чем-то удивить, сделать ноу-хау для малого и среднего бизнеса. И пришла идея проведения Благотворительного мероприятия. Идея заключалась в том, чтобы централизованно вовлечь малый и средний бизнес в программы благотворительности, развития культуры и спорта в России. И у нас это получилось. Полный зал, огромное количество гостей. В 2020 году мы помогли Благотворительному фонду «Детские сердца», а в 2021 году мы стали на ступень выше, вместе с Благотворительным Фондом Оксаны Федоровой сделали мероприятие — культурно-просветительский проект «Моя Россия: музыкальное путешествие». Этот проект удостоился президентского гранта. Он нацелен на поиск талантов – одаренных в сфере музыки детей. Я очень благодарна Оксане Федоровой за поддержку. Это очень светлый, всесторонне развитый человек, и я рада была поработать с ней. Ну и, конечно, моя благодарность амбассадорам Фонда за поддержку проекта: Александру Олешко, Анжелике Агурбаш, Елене Захаровой, Ирине Ортаман и другим.

Реализация проекта — довольно энергозатратное дело, которое требует много знаний и времени. Какой срок требуется на подготовку мероприятия? Какая ключевая информация нужна, чтобы его организовать?

Да, подготовка мероприятия — это очень энергозатрадное дело. На согласование всех моментов мероприятия высокого уровня уходит около трёх месяцев, если оно проходит в России, и около четырех месяцев, если это мероприятие государственного уровня зарубежом.

Когда приходит идея или заказ, необходимо для себя понять цель данного проекта. Конечно, мы все нацелены на извлечение максимальной прибыли. Но знаете, деньги не всегда играют важную роль: у меня и моей команды стоит задача в удовлетворении потребностей клиента, партнера. Для того, чтобы люди получали отдачу от моих проектов, будь то продажа услуг, продукции, моральное удовлетворение ну и, конечно, радость и позитивные эмоции.

Что вам больше всего нравится в вашей профессии? Какие планы на 2022 год?

Самое интересное, что я никогда не думала связывать себя с организацией мероприятий. У меня два высших образования, два красных диплома, которые никак не переплетаются с данной сферой. Хотя еще со школы я всегда участвовала в мероприятиях, будь то в защиту класса или на региональных школьных конкурсах. Как-то так пошло с 5 класса, что я была вечной ведущей крупных праздников. И в 1999 году стала первым президентом лицея. Всегда думала, что это просто детское увлечение, и только сейчас понимаю, что это стало делом моей жизни.

Если говорить про планы на 2022 год, то хочется, конечно, чтобы он был лучше предыдущих. У нас новый портфель заказов и проектов. Новые зарубежные направления, которые интересны для нашего бизнеса. Важно, что мои конкуренты по данным направлениям не работают. Я два года выстраивала эту работу и надеюсь, что мне в этом году удастся реализовать задуманное.

Как проводите свободное от работы время? Где черпаете вдохновение и силы на новые свершения?

Свободное время я провожу с семьей, с дочерью. Вы же понимаете, что организация мероприятия требует постоянного контроля в течение 24 часов. На семью времени остается мало, так что все свободное время — семье, дочери, друзьям. Вдохновение я черпаю из своих поездок, от благодарных клиентов, и поэтому мне всегда хочется сделать что-то еще лучше, чем было. Конечно, я слежу за последними трендами, изменениями в нашей работе. За это время появилось очень огромное количество знакомых, мы, конечно, не конкуренты, хотя занимаемся одним и тем же, стараемся делиться идеями и планами.